Дорогие участницы форума, напоминаем, что максимальный размер графического изображения в подписи не должен превышать 350x40(50) px. Также не приветствуется активная анимация. Администрация надеется на ваше понимание.
Думаю, многие уже заметили, что я люблю делиться своим мнением)) надеюсь, что окажусь не одна такая. Потому в этой теме предлагаю писать впечатления от только что прочитанных романов (если кому хочется, то и давно прочитанных). Считайте это рекомендацией на произвольную тему) Подаю пример (только закончила чтение, потому эмоции плещут через край, звиняйте за путанность мысли): Кэтлин Морган "Колдовская любовь"
Думаю, сразу ясно, что книга в основном о любви и о том как эта любовь спасает множество жизней. Здесь главные герои - Принц-демон Эйдан и прекрасная крестьянка (потом оказавшаяся благородной) Брианна. В самом начале эти двое спасают друг другу жизни, причем во второй раз - посредством брака. А потом они должны следовать пророреству и убить грозного колдуна, который и является отцом Эйдана. Что радует - в самом начале Эйдан - мрачный, суровый тип, которого все боятся, ненавидят, желают смерти, он тоже озлоблен на весь мир и имеет только двоих друзей - человека и коня (с конем он легко общается, т.к. сам обладает колдовской силой). Ах да, еще на нем лежит проклятие Дурного глаза (убить переводчика): он может убивать взглядом. Но после встречи с Брианной он влюбляется и становится белым и пушистым (под конец). То есть на протяжение всего романа идет перерождение личности и переоценка мира. Что не понравилось - излишняя слащавость (я вообще люблю розовые сопли, но не такие приторные), и ужасная пафоность: принц-наследник, пророчество, великий злой колдун, хороший добрый колдун... характеры второстепенных персонажей не прописаны, повествование слишком быстрое, упускаются многоие сцены, которые автор не смогла придумать: например, злодей пытается переманить своего сына на свою сторону, пытясь разговорами завоевать его любовь; и вот читаю - вечером Эйдан ложится спать, уверенный, что отец - злой колдун, потом автор перепрыгивает через три дня, и герой уже ссорится с женой и отстаивает точку зрения отца. А магические поединки? кошмар! хорошо, что их немного... География отвратительная, создается ощущение, что королевство состоит только из одного города... ну или из двух... Зато не изобилует эротическими сценами, хотя и является откровенно любовным романом... хм... но есть сцена, которую редко встретишь в ЛР. вот как бы вам рассказать. Я девушка приличная, потому вы сами должны догадаться что может делать муж в одиночку подглядывая за своей обнаженной женой... Кстати, роман чем-то напонил Звездного рыцаря. Вердикт: читать большим любителям соплей, не уделяющим внимания экшену.
В этой теме делимся впечатлениями о прочитанных законченных произведениях в жанре романтического фэнтези, фантастики, любовно-фантастических романах. Рассказать о прочитанных любовных романах можно здесь. Аналогичная тема для фантастических книг находится здесь. Тема для книг не относящихся к фэнтези, лр, лфр находится здесь. Тема для книг с описаниями нетрадиционных отношений, таких как М+М, Ж+Ж находится здесь.
Дневник читателя предназначен для развёрнутых и информативных отзывах о прочитанном. Лёгкая болтовня, охи-ахи о незаконченности произведений и тд. и тп. очень приветствуется в специально созданной для этого теме:"Почитаем-поболтаем" .
Вообще из последних прочитанных книг, мне понравилась "Фаворитка его высочества" Ольга Куно- про девушку, говорящую с животными, которая помогает чем может принцу найти людей, которые покушаются на него. Можно и посмеяться, и серьезные моменты есть, да и вообще просто интересно. Единственный минус - некоторое серьезные моменты отдаются в угоду юмору. Также и со еще одной ее книгой "Торнсайдские хроники" - рассказ о девушке-журналистке. Действия спустя 3 года после "Фаворитки", ближе к концу повествования появляются предыдущие герои. И тоже интересная, но конец опять таки отдан юмору. Радует хотя бы то, что автор сама предупреждает читателей на своей странице в СИ, что[size=11]"периодически жертвует реалистичностью в пользу юмора и приключений."[/size]
Ксюша Ангел "Исповедь пророчицы. Источник силы". На Флибусте нашла еще одно творение, на этот раз от Ксюши Ангел "Исповедь пророчицы. Источник силы". Я со своим ником, просто не смогла пройти мимо, дай, думаю, гляну, о чем вещают ангелы? Млин, я понимаю, что я не ангел, точно, ибо чтоб одолеть всю эту тягомототину, нужно, во - истину, ангельское терпение! Я не обладаю, поэтому бросила. Так что, думайте сами, решайте сами, читать или не читать... Аннотация Полина, влюбленная в жестокого тирана, убившего ее не рожденного ребенка, узнает, что она является пророчицей древнего племени хищных. Ей придется пройти массу испытаний, чтобы понять истинную сущность своей любви и своего предназначения. Комментарий: ИМХО. Итак... перед нами крайне закомплексованная девица, повстречавшая своего Принца! Принц, правда, оказался с "душком", но ему же все можно, он на то и Принц, чтоб ему все прощать!
Наша дева поплыла, аки мороженное на солнышке. А потом пошла сплошная неразбериха из персонажей, поступков и сюжетных нитей.
Вот если эти нити так и представлять, то вся история - запутанный клубок без малейшего намека на логику и возможность разобрать, откуда что взялось!
Изначально героиня, подобно всем примерным мазохисткам влюбляется, а потом позволяет ему - Принцу издеваться над собой. И измывается он над ней долго и со вскусом, она плачет и все равно любит, плачет и любит...
Оказывается, что наш герой - вождь какого - то хищного племени, причем, что за племя, откуда взялось и куда идет - не важно! Важно, что он - и есть вождь, а она - пророчица этого самого племени. За всю историю я насчитала, что - то около десяти особей этих животных, все, подобно прайду, проживают под одной крышей.
Дальше больше, они периодически умирают, то по одному, то всем скопом, потом возвращаются к жизни.
За каким - то чертом, сюда приплели египетскую мифологию и местных богов, не знаю, может за красивые имена: Ра, Апофис, Анубис, Баст?
Но это ничего не портит на самом деле, ибо все остальное - тоже винегрет из саки (это те самые звери), охотников, египетских богов, некромантов, пророчиц и мешанины из общих любовных связей! Все мужики, как один, влюблены в нашу пророчицу, периодически, она решает бросать своего Влада (Принц), который со всей дури стремится к всеобщему могуществу и "любит" героиню, не забывая при этом окучивать всех баб в округе.
Влюбленные кавалеры:
- Влад – Принц, герой романа.
- Фред - "– Мы с Маргаритой изжили себя! И сейчас я, как никогда, понимаю, что любил все время только тебя!"
- "Матвей покорил меня своей заботой – он давал мне ее, ничего не требуя взамен… - Ты – самая удивительная девушка на свете! "
- "Роланд любит тебя без памяти! – сказал он. – Именно поэтому он отрекся от племени. И он любит тебя не как друга! Похоже, только ты этого не замечаешь…"
- "Я снова сделала больно Артему. Спустя время, глядя на то, во что я превратила его светлое чувство, я не могла не содрогнуться."
А теперь - ляпы:
- "Словно в трансе я впустила его внутрь – и с тех пор его яд поселился во мне, отравляя меня, меняя, выжигая душу."
А это, если кто не понял, описание сексуальной сцены. В связи с этим вопрос - что такого особенно в сперме этих "животных племени Саки" содержится, что действует, подобно медленно действующим отравляющим веществам?
И еще, любопытство не даст уснуть, если не спрошу - А у нее душа, пардон, во влаг****е находится? Странная, все - же физиология, какая - то.
- "Что-то во мне надломилось, хрустнуло и порвалось. Наверное, то была нить, державшая мое сердце…"
Из чего же должна была быть сделана эта нить, которая держала сердце, если она смогла сначала надломиться, потом хрустнуть, и лишь потом порваться? Наверное, стальная проволока? И вообще, у них сердце на ниточках?
- "на диване восседал Кирилл и пил какой-то напиток в большом стакане, похожем на тот, которые обычно держат в руках буржуазы в мыльных операх."
Все буржуа, буржуи, буржуазы и буржуазины из мыльных опер собрались на вечеринку и дружно похватали большие стаканы! Есть желающие присоединиться? Тост, господа, - «За авторов, благодаря которым, мы здесь и собрались!»
- "Знаешь, если у тебя ко мне какие-то претензии, то выскажи их мне в лицо, а не брызгай ядом, как гадюка!"
Википедия: Змея неагрессивная, и при приближении человека старается использовать свою камуфлированную окраску настолько, насколько это возможно, либо удалиться. Только в случае неожиданного появления человека либо в случае провокации с его стороны она может попытаться его укусить. Такое осторожное поведение объясняется тем, что ей требуется много энергии для воспроизводства яда в условиях меняющихся температур.
Потому, соответственно, брызгать ядом они никак не может!
- "Фред, я надеюсь, ты обслужишь себя сам?"
Ой, как двусмысленно - то прозвучало, учитывая тот факт, что сей Фред пытался ее все время в постель затащить.
- "Издав негромкое рычание, он сорвал с меня джинсы и нижнее белье, затем снял с себя всю одежду. Он был восхитителен в неглиже, и я затаила дыхание в предвкушении."
Млин, я вот сейчас не поняла - у героя что, под нижним бельем еще и неглиже было, что ли? Когда я вообразила себе эту картинку, то долго еще смеялась!
- "Словно его ваниль проникла в меня и поселилась в средоточии моей чувственности."
То у него вместо спермы ядовитые вещества вырабатываются, то вот теперь - ваниль! А у нее, заметьте, там в "средоточии моей чувственности" еще и душа располагается, помните? Или он чередует: снчала яду, потом ванили, чтоб быстро не загнулась?
- "Фред был высокого роста, два метра с лишним, поэтому моим полтора просто нужно было небольшое преимущество."
Да, тебе не небольшое преимущество рядом с ним нужно, а, как минимум, табуретка, ну, или стремянка, тоже вариант!
Сообщение отредактировал neangel7232 - Пятница, 12.04.2013, 09:56
Радует хотя бы то, что автор сама предупреждает читателей на своей странице в СИ, что "периодически жертвует реалистичностью в пользу юмора и приключений."
Этакая отмаза, когда не знаешь как правильно и реалистично описать сцену, которая требует серьезности. Шучу, конечно. Первая книга действительно хорошая, вторую не читала еще.
neangel7232, повеселили . Хватает же у вас терпения...
Вообще я смотрю какая-то странная тенденция пошла в описании чувств, чувственности , да и самого секса. Авторы так стараются красиво написать, оперируя всевозможными словами, не заботясь о смысле написанного, что в итоге получается нечто комичное и невразумительное, что больше смешит, чем цепляет. Лучше бы оставили за кадром или отделались парой стандартных фраз...
Сообщение отредактировал Episciya - Пятница, 12.04.2013, 10:47
Episciya, я вторую сейчас как раз читаю. Местами забавно, местами глуповато, но в целом вполне достойно первой части. На пару вечерков занять время - вполне. Чуть позже выложу полную рецензию. Так кричали птицы, Так шептали души...
Дочитала я "Торнсайдские хроники", продолжение "Фаворитки..." Ольги Куно. Скажу сразу, в целом довольно приятненько и убить пару-тройку вечеров (кто как читает) можно. Забавненько, с некоторой претензией на юмор. Сюжет в принципе непримечателен, довольно шаблонен и стандартен. (К слову , "Фаворитка" мне понравилась куда как больше...)
Теперь о том, что мне не понравилось. (давно по себе заметила, что писать о хорошем в книгах у меня получается намного хуже, чем писать о плохом). Скажу сразу - большей частью это мое личное ИМХО, поэтому еще раз подтвержу, что в целом история неплоха .
Итак, начну с самого первого, что врезалось в память:
1. Начинается книга с того, что героиня идет в кабак для того,чтобы найти себе мужчину на ночь. Да, да, именно с такой целью. Зачем? Ее бросил мужчина, с которым она жила полгода, и таким вот способом она решила ему отомстить. Сразу скажу, что мужчину она себе все-таки нашла и ночь с ним провела. Здесь сразу вопросы: - Обычно, насколько мне известно, месть бросившему мужчине заключается в том, чтобы найти себе нового, более богатого, более красивого и более-более..., чем бросивший, и похвастаться перед ним своей находкой. Да, это стандартный, шаблонный вариант, но он логичен! Я не понимаю смысла, зачем находить мужика на одну ночь, чтобы таким образом отомстить уже бросившему. Это же не мужу мстить, который изменил и вернулся. Как бы, это аналогично тому, чтобы купить в магазине плохую обувь, а потом пойти в другой, купить туфли там и разорвать их в первом магазине. Точно такая же бессмыслица. - Зачем в книге вообще был этот эпизод с поиском себе мужчины на ночь? Для сюжета он бесполезен, тот мужчина больше нигде не появится, для того, чтобы познакомить или просто столкнуть лбами главных героев - можно было просто отвести Абигайль в кабак заливать горе. К чему вот этот бесполезный ненужный кусок с поиском себе мужчины на ночь?
2. Вот это уже мое личное ханжество, на которое ,быть может, внимания не надо обращать. Героиня жила с мужчиной, не будучи на ним замужем. Героиня переспала с незнакомым ей мужчиной, желая отомстить, даже не мужу, а сожителю. Да, она об этом пожалела, посчитала, что это не ее стиль мести, пару фраз автор об этом оговорила. И после всего этого героиня не собирается переспать с главным злодеем, чтобы избежать большей части проблем, им же и создаваемых только для того, чтобы она пришла к нему в постель. Нет, мотивы ее я понимаю, это описано нормально и где-то даже логично, но... Остается вот это - но. Как бы, назвавшись груздем, полезай в кузов. Если уж ты жила с мужчиной без брака, переспала с первым встречным, то что тебе мешает прыгнуть в постель к этому графу, если он так упорствует? Ведь фактически, все что дальше по книге с героиней происходило, было строго из-за этого. Я бы поняла, будь девушка высокоморальная девственница? Но тут...
3. Покоробил разговор героини с владелицей борделя, когда она просит совета, как бы переспать с человеком, который ее заставляет это сделать. Нет, совет в конкретно этой ситуации может и хорош.
"- Что делает женщина, когда ей впервые приходится отдаваться мужчине не по своему выбору? Существует какой-нибудь способ пережить это с наименьшими потерями для себя? Рэйчел задумчиво встретила мой прямой взгляд. - Всё это очень индивидуально, - медленно проговорила она. - К тому же у каждой женщины свой порог терпимости к подобным вещам. У тебя этот порог более низок, чем у большинства из тех, кто оказывается здесь, поэтому для таких, как ты, это сложнее... Могу дать только один совет. Следует всё время помнить о том, что постель - это не более, чем постель. Чисто физическое действо, не имеющее ни малейшего отношения ни к чести, ни к любви, ни к психологической свободе. Сними с него всю ту романтическую ауру, которую на протяжении тысячелетий накручивало человеческое общество. Если мужчина переспал с женщиной, это не означает ничего, кроме того, что он с ней переспал. Это не даёт ему никаких прав и преимуществ. Не делает ни хозяином, ни победителем. Всего лишь самым обыкновенным человеком, неспособным устоять перед сильной стороной женщины и собственной слабостью."
Но меня упорно не покидает ханжеская мысль, что такими талантами можно оправдывать любые беспорядочные половые связи. Как бы, мысль заставляет задуматься о разных ,и при этом противоположных аспектах.
4. Диалоги. Большую часть диалогов можно просто сократить, ибо они по большей части бессмысленны, глупы или банально затянуты. Да, некоторые забавны, но зачастую даже эти диалоги измусолены так, что теряется вся изюминка забавности и, как говориться, момент упущен. Скажу лишь, что мне это очень сильно напомнило творчество А. Дюма, которому оплачивали тексты построчно.
5. Все время, пока я читала, меня интересовал вопрос: зачем Абигайль говорит о себе "беседчица", если она берет именно интервью? И она сама говорит, что берет интервью? Это что, попытка автора показать именно фентезийный мир? Мол, такое интересное слово для всем известной профессии? А назови она героиню просто интервьюером это уже будет не фентезийно?
6. Затянутые действия. Очень затянутые. И не все понятны. Но это я заметила еще в "Фаворитке", и уже тогда меня неприятно удивил факт откровенной пошлой голливудщины, когда главный злодей в финальной сцене обязательно должен рассказать всем, что и для чего он делал или подробно объяснить как и с кем он разделается. Почти половина второй части - это наши герои вместе с королем и его фавориткой в подземельях замка, куда они попали во время суда над главным злодеем. Попали глупо, но автор предупреждал, что она пишет приключения в ущерб логике. Да, это чувствуется. Эпизод с возвращением бросившего Абигайль мужчины я вообще читала с вопросительным знаком над головой, как у игровых НПС. К чему этот эпизод был - я не поняла. Причем, что реакция самой героини в итоге, когда она оставляет его у себя ночевать, что реакция этого Нормана - один большой вопрос.
7. Вот когда в "Фаворитке" в финале стало ясно, что короь не будет женится на Айринн - это было хорошо. На самом деле хорошо, потому что правильно и логично. Здесь же этот финал напросто перечеркнут помолвкой между Раулем и Айринн. Зачем? Ну зачем надо было убивать хороший адекватный финал "Фаворитки" таким пошлейшим, стандартнейшим образом, а?
В общем, итог я уже выше описала - почитать можно, пару-тройку вечеров романчик скрасит. Но перечитывать вряд ли буду. И я не понимаю, почему его так все шедевруют на СИ?
Так кричали птицы, Так шептали души...
Сообщение отредактировал Шелкопряд - Воскресенье, 14.04.2013, 17:16
Всем привет! Тут на днях прочла цикл " Удача любит рыжих" Боже мой 4 книги и такая бяка Нет конечно кто любит про школу магии,то сюда + бродилки присутствуют. Любовная же линия фактически на нуле, в общем не мое
Эм...это один комплект бикини из шести треугольничков, или все-таки два?)))
Думаю, что все же на двоих бабенок такую оригинальную "одежку" прихватил. А я - то все время думала, ну за каким, эти Мери - Сью бронированное неглиже примеряют. Все просто - фэнтезийные мужики, видать, от металла на стратегически важных местах заводятся быстрее, а иначе - на фига? Собственно, всем радетелям и поклонникам "троек", посвящается.
Вероника Мелан «Делл» Неоднозначное впечатление. С одной стороны, не могу сказать, что хотелось бросить читать, а с другой не могу сказать, что понравилось. Я так ждала эту книгу, ведь историю с ножом можно было так раскрутить… Герои не понравились совсем, а также полное отсутствие логики в их мотивах и поступках, даже делая скидку жанру ЛР. Меган, работая в таком бизнесе, осталась глупой и наивной, как выжила – загадка. Работает секретаршей и локером. Как я поняла из повествования, платят ей только за вторую работу и очень мало. ГГ-ня почему-то считает, что маленькая оплата оправдывает ее неправомерные действия. Работа ей якобы не нравится, но она даже не пытается ее поменять, придумывая для себя разные отговорки (вполне смогла, когда выбора не было). Герой ничуть не лучше - этакий брутальный мачо с импотенцией психологического характера (исключение гг-ня). В течение трех лет вынужден был исполнять любые приказы владельцев ножа и теперь считает, что у него моральная травма. Он воздвиг свою ущемленную гордость на пьедестал и носится с ней (что очень раздражает), так как его не столько волнует, что он Делал ужасные вещи, сколько угнетает мысль, что его Заставляли их делать. В середине книги героиня поступила не красиво. Было бы еще понятно, поступи она так, живя на предыдущем уровне, когда у нее не было шансов его больше увидеть. Но живя в одном городе, и зная как много для него означает проявить столько доверия к кому-либо. При этом все считают, что ее поступок вызван любовью, мда. Не понравилось в конце вмешательство третьих лиц. Я люблю, когда герои осознают свои поступки и сами выбираются из сложной ситуации (ну должен же персонаж вырасти в течение книги).
Юлия Шолох «Железное сердце» Этот роман из всех остальных произведений писательницы мне понравился меньше всего. Предыдущие книги были позитивные с верой в прекрасное будущее, и главный герой был хороший. А это - довольно тоскливое. Главгероиня вынуждена заниматься своим нездоровым маленьким братом, так как кроме нее некому, неся груз ответственности и подстраивая свою жизнь. Главгерой – полная противоположность гг-ни, и первую треть книги ужасно раздражал. Такой сынок богатых родителей, которому все можно и не особо-то и волнует человеческая жизнь. Во второй трети он стал похож на Танкалина из «Пряток» - бедный богатый мальчик с детской травмой, которая не дает ему быть счастливым. Вторая половина книги интереснее, в ней появляется фантастическая составляющая. Главный герой стал хорошим, и показал свою более слабую человечную сторону. Зато мотивы поступков главгероини, которая потеряла в своей жизни цель, перестали быть понятными (даже для нее). Книга не плохая, но я ожидала, что она будет брать за душу как «Звериный подарок», «Отступники» и другие. Сумбурный какой-то отзыв получился, но такие остались впечатления . Интересно было бы прочитать про Лазурь, которая настолько сильно ненавидит Джайзера, что в каждой своей неудаче, в каждом мелком событии видит его интриги. Вернее не так, она настолько сильно хочет, что ьы любое мелкое событие было его рук дело потому как не может иначе. И Джайзер, который придумал чем занять свою вечность и настолько увяз в интригах и манипуляциях другими, что даже не замечает как больно делает тем, кому не хотел бы.
Итак, что можно сказать об этой истории? Сегодня я прочитала мутный поток сознания одного автора. Наверное, прочитай я что – то подобное от мужчины, возможно даже не сильно бы удивлялась, просто посчитала бы шовинистом и все, но от женщины, честно признаться не ожидала! Крайне стервозная и самолюбивая женщина погибает и оказывается в другом мире в академии для наемных убийц, но будучи уже умершей, то есть не слишком – то живой. Ее посмертием, так как жизнью это никак язык не поворачивается назвать, теперь распоряжается, собственно, директор академии – Ришар Айсенс и Смерть в своем физическом воплощении. «И ненавистный, вкрадчивый голос: - Ты играла мужчинами, Ириночка, теперь мы поиграем тобой. Добро пожаловать в мой мир. Мир мужчин. Теперь твоё имя Рина. И ты будешь учиться убивать». Теперь она подчиняется любым прихотям и строящим далеко идущие планы на ее дальнейшее существование двум особям мужеского полу, которые применяют к ее воспитанию далеко не традиционные способы.
Цитата
«- Итак, поправь, если ошибаюсь. Ты хочешь пообтесать Рину, в идеале - влюбить в себя, чтобы проще уговорить было, - Ришар кивнул. - Потом расскажешь ей какую-нибудь жалостливую сказку про себя, несправедливо обиженного, - тут директор Академии не выдержал и сдавленно хихикнул, снова кивнув, - она впечатлится, и страстно пообещает найти негодяя и оторвать ему яйца». «- Как ты Рине объяснишь задание? - буркнул вместо ответа Смерть. - Так, чтобы она тебя не послала куда подальше, узнав, что придётся провести энное количество времени в постели садиста и извращенца? - Что-нибудь придумаю, - директор легкомысленно отмахнулся рукой. - Для начала надо из Рины сделать послушный инструмент. Идеального Исполнителя. Потому что бабу Коурэн подпустит к себе без колебаний, да ещё и красивую и независимую. Он не считает, что они представляют какую-то серьёзную опасность для него».
В ход идут постоянные групповушки с их непременным участием, умелое манипулирование, запугивание, давление, шантаж, насилие и дрессировка! Причем постоянные! Ее все время или бьют, или насилуют, правда потом она и сама уже вошла во вкус подобного времяпрепровождения, или чередуют то и другое! Если вы спросите меня, о чем эта, с позволения сказать книга, то отвечу – о разрушении человеческой личности! Любыми, пригодными для этого способами. Для чего? Вот на этот вопрос я не смогла найти ответа. Нет, по сюжету, как раз понятно, это - так называемая, «медовая ловушка», применяемая в тех случаях, когда к клиенту не могут подобраться мужчины. Используя женщину, это легче всего сделать. Тут автор ничего нового нам не открыл! Подобные методы используют все спецслужбы.
Цитата
« - Меня не будут принимать всерьёз и ожидать гадостей, - уточнила Рина, чувствуя смутное недовольство. Ей никогда не нравилось, когда к ней относились подобным образом, снисходительно, будто за красивой внешностью ничего больше не скрывалось. - Как от любой красивой женщины, в которой в первую очередь видят внешность, а не то, что за ней... - Именно, умница моя, - проворковал Ришар, чмокнув её в ушко, отчего она вздрогнула. - И на этом можно отлично сыграть. Особенно, если освоишь необходимые знания, и овладеешь определёнными навыками».
Вопрос в другом, зачем вообще написана эта история. Что она имела целью показать: - Что человек бесправен и беспомощен, и если правильно надавить на наиболее болезненные точки, можно его заставить делать все, что угодно? - Что, совершенствуя методы воздействия и манипулирования, ты всегда добьешься своего? - Что инстинкт самосохранения велит нам выживать в любых обстоятельствах? - Что насилие служит прекрасным методом для воспитания убийцы? - Что нет никого, кто мог бы просто бескорыстно помочь другому человеку, а главный постулат – человек, человеку – волк? - Что наша жизнь сплошное дерьмо и ничего не стоит? - Что можно воспитать и взрастить мазохизм в каждой женщине? И каждая из нас просто скрытая мазохистка, мечтающая, наконец, обрести своего индивидуального психопата и садиста, а то и парочку таких вот психопатов? - Что любовь, все – таки рождается под принуждением и пытками? - Что человеческая личность – это такая пластелиновая игрушка, скорее уж, резиновая кукла из секс – шопа по мнению автора, из которой любая сволочь может вылепить что угодно? - Что очень хочется почувствовать себя всемогущим и создать кого – то «по своему образу и подобию»?
Героиню или постоянно избивают, или постоянно трахают, или постоянно используют:
Цитата
« - Моё мнение не учитывается, да? - она криво улыбнулась. - Тебе об этом сразу сказали, как попала сюда, - Смерть наконец отпустил Рину, и легонько подтолкнул к выходу. - Умные девочки не будут сопротивляться обстоятельствам, а ты на дуру не тянешь, Рина. Да и не так уж мы плохи в постели, а? - он похабно подмигнул и ухмыльнулся. Она ускорила шаг, опустив голову и ничего не ответив. Лысый чертовски прав: не хочешь быть изнасилованной, расслабься и получай удовольствие. По крайней мере, в этом смысле Айсенс более предпочтителен, чем отморозки из мужской казармы. И, похоже, Рине придётся смириться с тем, что какое-то время её будут делить на двоих. Она стиснула зубы. "Придёт время, и я предъявлю счёт. За всё".
Да вот беда, никакого счета ни за все, ни за какие – нибудь частности, наша Рина так никому и не предъявила. Будь это так, я бы могла смириться с этой историей, но вот в таком вот виде, она для меня просто не приемлема! Я всегда выступала против насилия над женщиной, нет, над человеком, половая принадлежность тут не важна! Тут важна личность и душа! Эта книжка о том, что нет ни личности, ни души, ни простейшего самоуважения, зато в избытке – траха, смерти, боли, садизма, управления сознанием и самолюбования со стороны мужских персонажей!
Они – крутые, да нет, они – КРУТЫЕ на столько, что круче – только яйца! А яйца у них – ого – го! Железобетонные, наверное, раз уж они сутками ее из постельки не выпускают! А может, это тоже тренировки такие, групповые упражнения, так сказать? И если принять во внимание, что один из них – собственное аватар Смерти, и равен по силе богам, то второй – Айсенс – в прошлом, такой же человечек, как и Рина, просто дольше состоит на службе у Смерти.
Цитата
" - Когда-то был таким же человеком, как ты, - он всё-таки ответил. - Потом мне понадобился помощник, и я сделал его таким, какой он сейчас. - Значит, он... бессмертный? - поколебавшись, уточнила Рина. - В какой-то степени да, - подтвердил её собеседник. - Как и ты, Кареглазка. Пока мне интересно, вы живёте. Не переживай, я уже говорил, быстро ты мне не наскучишь..."
И вот в чем парадокс заключается, Смерть, имея по – настоящему неисчерпаемые возможности и могущество, не пытался ее унижать и тупо издеваться, у него простая причинно – следственная связь: есть задача, ее нужно выполнить. А вот его дружок – директор, наоборот, старался всячески унизить, низвести до уровня простого животного, чтобы показать, кто здесь главный! Зачем? Если Смерть силен, ему не нужно это демонстрировать на каждом шагу, это и так всем понятно. Что же так заело, собственно, директора, что он свои собственные комплексы неполноценности все время переносит на подчиненных? Ему мало просто отдать приказ, нужно сделать это максимально низко, подло и изощренно. Это такой способ самоутверждения, что ли? Тогда он просто настоящий слабак, а не мачо и супермен, каким привык себя всегда считать! У него забавные методы дрессировки подопытных женщин: он насилует их, смотрит, как это делают другие, потом ставит перед ними заманчивую приманку, вызывает ревность, провоцирует на убийство, а затем, после верно выполненного задания трахает, но уже с нежностью! Вот, собачка, вот и молодец, заслужила сегодня сахарную косточку! Апорд! Взять! Перед тобой следующая цель! Может, еще одну косточку подброшу, если будешь хорошо служить, и не забыть потрепать по щечке?
Цитата
«- Ты меня очень порадовала, так что сегодня всё для тебя, Кареглазка... Непривычно ласковый голос заставил отступить смутное раздражение и настороженность, не покидавшие Рину в моменты общения с Ришаром - она действительно расслабилась под нежными прикосновениями губ и пальцев."
Воспитание жестокости и послушания путем чередования кнута и пряника, причем кнуты, вполне себе настоящие, а вот пряники – обманчивая нежность и доверие! И что характерно, она покупается на все это, хотя производит впечатление не глупой бабенки!
Цитата
«Она была готова ко всему, но не к тому, что Ришар выставит её шлюхой, подложив под кого-то в угоду своим интересам. Рина с горечью усмехнулась: жизнь очень наглядно доказала, что расслабляться в присутствии Айсенса не стоит никогда, даже если очень хочется».
А вот это совершенно напрасно, именно для этого ты им и нужна, чтобы вовремя подкладывать тебя под очередную цель! А следующая цель будет всегда, никто не останавливается на полпути! Странно, что она наивно не понимает этого. Ею так удобно манипулировать: сначала подложил в постельку к врагу или клиенту, она выполнила задачу, а потом загладил «неловкое впечатление» в собственной постельке! Какая хорошая тактика, главное потом хорошо отработать в кроватке, чтобы у бабенки выветрились плохие мыслишки из головы, ну, да их правда, двое, как - нибудь справятся! И заметьте, все это прокатывает! А потом, после «задания» ее выводят погулять, проветриться, может даже позагорать на бережке, чтобы немного успокоилась. Хорошая собачка заслужила прогулку с хозяевами! Можно и выгулять девочку, чтобы в другой раз не взбрыкнула.
Умелый манипулятор даже не поленился ее дневничок прочитать на пару с приятелем, чтобы изучить ее повадки и мечты. Чтобы соответствовать, так сказать, заявленным ожиданиям! А вот за каким чертом она его вообще писала, зная прекрасно, что нет в академии места, которое бы не контролировали эти двое?
Цитата
«Ладно, хватит о делах. В общем, ты уже понял, детали по ходу проработаем. Доставай дневник, почитаем. Хочу устроить Кареглазке красивую жизнь, - Ришар усмехнулся. - Она заслужила, пусть порадуется. Какие там у неё мечты, где мы остановились?»
И вот, наконец, план, ради которого все и затевалось запущен!
Цитата
« - Стрёмно, да, представлять, как твою женщину будет иметь твой заклятый враг, а, Айсенс? - проворковала она, прекрасно понимая, что ходит по грани со своими провокациями. Но так хотелось хоть раз вывести Ришара из себя... Рина просто не могла удержаться от соблазна».
А вот это и у меня вопрос дня! Каково это не только знать, что ты сам отправляешь свою женщину в постель к мужику, своему врагу, обучаешь ее, чтобы она тоже соответствовала его сексуальным интересам, но держишь ее в неведении о собственном будущем, да еще устраиваешь себе он – лайн трансляции с этого задания? Если он заинтересован в ней, как в своей женщине, что он испытывает при этом сам? Каково это, ради «высокой цели» в течение более чем недели наблюдать, как твою женщину насилует целая орава сумасшедших?
«Где-то после седьмого дня - предположительно - Рина сбилась со счёта, сколько здесь находится. Спала она теперь тогда, когда имелась возможность, а не ночью, и не могла с уверенностью сказать, уснув при свете солнца и проснувшись при нём же, был это тот же день или уже следующий. К постоянной боли в разных, и порой неожиданных местах на теле она привыкла, и к тому, что частенько на простынях оставалась кровь после посещения спальни Коурэном, или кем-то из его людей, или всех сразу. Запястья, хоть и перебинтованные, представляли собой сплошные царапины и воспалённую, покрасневшую кожу. Рина молча радовалась, что её тело подчинялось несколько другим законам, чем у обычных смертных, и заражение крови не грозило. Наручниками Коурэн любил пользоваться часто... Первые два дня она думала, что не выдержит: ей практически не давали передохнуть, трахая то втроём, то вдвоём, и совершенно не заботясь, нравится это Рине или нет. Стиснув зубы, и монотонно считая в уме, Кареглазка молчала, упорно молчала, несмотря на боль, и открывая рот в одном случае - уж никак не для извлечения каких-то звуков. От неё отстали, только когда она, уткнувшись лицом в подушку и не реагируя даже на острую, пульсирующую боль в пристёгнутых к спинке кровати наручниками запястьях, плавно уплыла в обморок. "
И самое интересное, что не смотря на все эмоции, что вызывает у Айсенса Рина, жалеет ее именно Смерть! А вот Ришар ни вкакую не хочет расставаться с такой полюбившейся игрушкой. « - Я крайне неохотно отдаю то, что принадлежит мне, Риночка, - негромко сказал он. - И только попробуй сейчас заикнуться, что ты никому не принадлежишь. Я тебя нашёл, я сделал тебя такой, какая ты сейчас. И тебе не нужен никто другой, кроме меня, я знаю, ну, может, кроме Смерти ещё».
Цитата
« - У тебя слишком много гордости, Кареглазка, - мягко ответил Смерть. - А Ришара давно стоит щёлкнуть по носу, чтобы не забывал, что он когда-то человеком всё же был».
Да, откуда у нее вообще взяться этой самой гордости, если она совсем позабыла о том, что такое быть человеком? Она стала постельной грелкой, куклой, которая хорошо научилась обслуживать их интересы, которую можно удобно подложить под другого и она воспримет это, как само собой разумеющееся? Какая гордость? Там просто самоуважения не осталось! Она уже и не помнит, каково это, быть собой, она – кукла, собранная иначе из поломанных кусочков ее бывшей личности! У нее не осталось ничего!
Прикиньте, уже умершей женщине от связи с мертвым много столетий назад мужиком, Смерть дал ребенка! Да, это даже звучит кощунственно! Смерть подарил жизнь, живую душу парочке чокнутых мертвых извращенцев, которым из чувств хорошо знакома только ненависть и ярость! Мрак! Кого они из него вырастят и воспитают, интересно мне знать? Сатану? Вот вам и пришествие Зверя! Простите за излишний пафос, не смогла сдержаться.
Так для чего писалась эта книга? Кто может дать ответ на этот вопрос? А вот формулировка Р. Макки: "Кризис - та дилемма, с которой сталкивается главный герой, когда, встречаясь лицом к лицу с наиболее мощными в его жизни и сплоченными силами антагонизма, он должен принять решение о том, какое действие предпринять в последней попытке добиться исполнения желания". Рина выбор сделала и подчинилась влиянию, прогнулась под этих мужиков. И не надо говорить, что другой возможности у нее не было, она могла снова умереть, но не захотела, предпочтя такую вот «жизнь», существование, я бы сказала. Но это ее выбор! Мне, к примеру, нравится формулировка Фрея: "Кульминация - это конкретный момент, когда читатель понимает, что ключевой конфликт разрешен". А в чем заключался главный конфликт этого «произведения»? Сломать человечку? Подчинить ее своей воле? Доказать, что ты тоже можешь быть Богом, не только Смерть? Комплекс бога у Ришара? Для меня здесь кульминации нет вообще! Здесь нет разрешенных конфликтов!
И снова возникает вопрос – для чего написана эта история? Автор в аннотации говорит, что «хороших героев здесь НЕТ в принципе, ГГ вызывает настойчивое желание набить ему морду… Ничему хорошему это произведение не учит, просто писалось в очень сложный период жизни и... Это моя боль. Мои чувства. Моя обида. Слабонервным не читать, соплей тут нет».
Но какой вывод можно сделать из этого мутного потока авторского сознания? Подчинись, прогнись, может, даже удовольствие получить сможешь? Или, что в подчинении и есть удовольствие? Взращивание мазохизма в одной, отдельно взятой женщине, возможно и здесь же доказано, что это так и есть, несмотря на то, какой эта женщина была изначально?
Я написала свой отзыв на следующий день после чтения этой «нетленки», не сразу, иначе тут было бы на много больше негатива. Я даже старалась абстрагироваться, чтобы быть максимально объективной, но ИМХО – книжка просто кошмарная! Жесть, как она есть! А вы что думаете?
«Книга, лежащая перед глазами читателя, представляет собою от начала до конца, в целом и в частностях, - каковы бы ни были отклонения, исключения и отдельные срывы, - путь от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине, от ночи к дню, от вожделений к совести, от тлена к жизни, от зверских инстинктов к понятию долга, от ада к небесам, от небытия к богу. Исходная точка - материя, конечный пункт - душа. В начале чудовище, в конце - ангел.» Виктор Гюго. «Отверженные» К НАШЕЙ КНИГЕ ЭТО НУ, НИКАК НЕ ОТНОСИТСЯ! Тут, скорее полный процесс деградации сознания. Зато сюда отлично подойдет другая цитата: «... человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей - и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.» Виктор Пелевин – t У всех действующих героев вместо души – та самая внутренняя свинья! ИМХО.