Думаю, многие уже заметили, что я люблю делиться своим мнением)) надеюсь, что окажусь не одна такая. Потому в этой теме предлагаю писать впечатления от только что прочитанных романов (если кому хочется, то и давно прочитанных). Считайте это рекомендацией на произвольную тему) Подаю пример (только закончила чтение, потому эмоции плещут через край, звиняйте за путанность мысли): Кэтлин Морган "Колдовская любовь"
Думаю, сразу ясно, что книга в основном о любви и о том как эта любовь спасает множество жизней. Здесь главные герои - Принц-демон Эйдан и прекрасная крестьянка (потом оказавшаяся благородной) Брианна. В самом начале эти двое спасают друг другу жизни, причем во второй раз - посредством брака. А потом они должны следовать пророреству и убить грозного колдуна, который и является отцом Эйдана. Что радует - в самом начале Эйдан - мрачный, суровый тип, которого все боятся, ненавидят, желают смерти, он тоже озлоблен на весь мир и имеет только двоих друзей - человека и коня (с конем он легко общается, т.к. сам обладает колдовской силой). Ах да, еще на нем лежит проклятие Дурного глаза (убить переводчика): он может убивать взглядом. Но после встречи с Брианной он влюбляется и становится белым и пушистым (под конец). То есть на протяжение всего романа идет перерождение личности и переоценка мира. Что не понравилось - излишняя слащавость (я вообще люблю розовые сопли, но не такие приторные), и ужасная пафоность: принц-наследник, пророчество, великий злой колдун, хороший добрый колдун... характеры второстепенных персонажей не прописаны, повествование слишком быстрое, упускаются многоие сцены, которые автор не смогла придумать: например, злодей пытается переманить своего сына на свою сторону, пытясь разговорами завоевать его любовь; и вот читаю - вечером Эйдан ложится спать, уверенный, что отец - злой колдун, потом автор перепрыгивает через три дня, и герой уже ссорится с женой и отстаивает точку зрения отца. А магические поединки? кошмар! хорошо, что их немного... География отвратительная, создается ощущение, что королевство состоит только из одного города... ну или из двух... Зато не изобилует эротическими сценами, хотя и является откровенно любовным романом... хм... но есть сцена, которую редко встретишь в ЛР. вот как бы вам рассказать. Я девушка приличная, потому вы сами должны догадаться что может делать муж в одиночку подглядывая за своей обнаженной женой... Кстати, роман чем-то напонил Звездного рыцаря. Вердикт: читать большим любителям соплей, не уделяющим внимания экшену.
В этой теме делимся впечатлениями о прочитанных законченных произведениях в жанре романтического фэнтези, фантастики, любовно-фантастических романах. Рассказать о прочитанных любовных романах можно здесь. Аналогичная тема для фантастических книг находится здесь. Тема для книг не относящихся к фэнтези, лр, лфр находится здесь. Тема для книг с описаниями нетрадиционных отношений, таких как М+М, Ж+Ж находится здесь.
Дневник читателя предназначен для развёрнутых и информативных отзывах о прочитанном. Лёгкая болтовня, охи-ахи о незаконченности произведений и тд. и тп. очень приветствуется в специально созданной для этого теме:"Почитаем-поболтаем" .
Мда... Ну хоть порн хороший? *пытается найти что-то позитивное*
А вот автор как - то обошелся без подробностей, да и слава Богу! Иначе это просто превратилось бы в учебное пособие для психопатов. И без него впечатление жуткое.
У всех действующих героев вместо души – та самая внутренняя свинья! ИМХО.
В первую очередь, это свинья вместо души у автора, потому что только такой человек может воспринимать понятие силы, как действие, направленное только на садистское разрушение. После Вашего отзыва о произведении осталось какое-то общее ощущение гнили, насилие ради насилия. Автор решил поиграть в кукол, живых людей в его истории нет.
Green_Fly, вот у меня похожие впечатления остались. Помню, что слог очень приятный был и описания красивые. А вот сюжет какой-то сумбурный весь был и передавал скорее ощущения, а не о чем книга.
Вот не поленилась, не пожалела денег-пошла и купиласебе 3-ю часть «Гадалка: Игра в кошки-мышки». Впечатления о цикле в общем и о книге в частности. В отличие от первой книги, которая имеет скорее обще информативное значение, наиболее полной и интересной получилась вторая часть «Гадалка: Игра в прятки». Именно в ней раскрывается гг-й (его самые сильные стороны), замечательная общая обстановка некого «викторианского ужастика» пропитанная иронией и здоровым юмором, злодей (точнее , как люблю злодейка) и необычная концовка.
Честно 3-й ожидала немного большего. Было такоеощущение, что автор изначально планировала и 4-ю, и 5-ю, но издатели гневно стукнули по столу и помахали пальчиком ,дескать - «Умещай, как хочешь, но умещай в три книги». Не было нескольких ОЧЕНЬ характерных персонажей, не вполне понятная дальнейшая судьба Седрика (толи все-же будет продолжение, но уже именно о нем, толи это авторская игра «тренируйте,читатели,свое воображение»), непонятно впутанный х….р с горы злодей, никак, даже второстепенно нефигурировавший в прошлых частях. Мягко скажу поведение гг-ни тоже оставляет желать лучшего, конечно, вполне объяснимы ее метания между двух мужчин, но кричать имя жениха, когда думаешь, что умираешь, а потом оставшуюся часть книги заниматься самобичеванием по этому поводу… хочется просто поднять руку вверх и на выдохе –«ой дура» опустить ладонь на лицо.facepalm Как ни старался автор доказать, наверно прежде всего себе, что из гг-я не получилось в итоге тряпки, даже его шутка над гг-й в конце не переубедила меня. Садомазохизмом начало попахивать еще в конце 2-й книги, ну а в «кошках-мышках» это приобрело, воистину, вселенский масштаб.
Вердикт: читать можно, читать нужно, но ждать внятного завершения и твердого характера, что у женщин, что у мужчин не стоит.
з.ы. Пыталась обойтись без явных спойлеров. Извините,если криво получилось.
Прочитала книгу Лады Лузиной «Я – ведьма» Необычные рассказики в стиле современного ЛР с элементами мистики. Про привороты, гадания, и т.д. Мне больше всего понравился рассказ про отражение.
Девушки, вчера мне совершенно случайно попалась легкая, развлекательная и забавная история! В ней нет особых приключений или сносящей крышу магии, но и Мери Сьюшек тоже нет, слава автору, а магия вообще служит не большим дополнением для отношений между главными героями, но зато есть настоящая ирония и в кои – то веки, не глупые персонажи, которые любят и умеют интриговать. Итак, перед нами этакий образчик Синей Бороды в женском платье.
Цитата
« По заключению столичных магов, никакого проклятия на самом деле нет. Все в нашей семье чисто, проверяли не единожды и самые лучшие специалисты. Но ответить на вопрос, почему мрут именно мои мужья (а не муж сестры, к примеру) так и не смогли. По обычаю отец, как старший в семье, принимал решение об очередном моем замужестве, не особо мучаясь угрызениями совести, когда очередной смертник заявлялся в родовое поместье с предложением руки и сердца.»
Она уже была шесть раз замужем, и все ее мужья погибли очень скоро после заключения брака по совершенно случайным, не зависящим от кого – либо обстоятельствам. Но факт остается фактом, и, конечно же, людская молва превратила эту молодую и красивую (25 лет) женщину в Черную Вдову, с которой и говорить – то опасно, вдруг проклятьем разживешься. Но тут до нее доходит весть, что самый известный ловелас и повеса заключает на нее пари, с условием, что она станет его любовницей и он проживет еще год после этого. Она, взбешенная таким безобразным отношением, решает оказать достойное сопротивление противнику, и начинаются полномасштабные военные действия по захвату неприступной цитадели. В роли Цитадели, естественно, выступает наша герцогиня Тьяна, в роли подлого Захватчика – герцог Дэрт.
« - Умная девочка, - хихикнула тетушка. - Про Дэрта Абиэйгла говорят, что он обаятелен и хорош так, что ему и улыбаться не нужно, чтобы мухи падали на подлете, прямо к его ногам. - Какое емкое определение, - ядовито ответила я. - Придется срочно оборвать себе крылья, чтобы подлететь соблазна не было. - Умная девочка, - снова хихикнула баронесса Дориан. - Попомни мое слово, это он еще будет на подлете падать. Ты много лучше его. Он девушек просто портит, а ты мужиков умерщвляешь. У тебя фора, дорогая. Ему до тебя далеко. - Как только он начнет есть девственниц и убивать младенцев в колыбели, - рассмеялась в ответ, - вот тогда фора будет у него. - А до тех пор ты ведешь в счете, - насмешливо заметила тетя, а я еще раз похвалила себя за выбор компаньонки-родственницы».
Тьяна с помощью родственницы оказывает весьма достойное сопротивление любым попыткам герцога скомпрометировать ее в глазах общества, а тот идет на крайне рискованные шаги. Эта игра заходит достаточно далеко, но наш герцог, оказывается под воздействием «поводка принуждения», поэтому и творит все это.
Но следить за их противостоянием было действительно интересно! Каждый день происходят новые, порой неожиданные для них события, на которые приходится быстро реагировать. Над некоторыми ситуациями я просто сидела и хихикала. Настроение поднимает! Даже главы обозначаются, как: Рекогносцировка. Осада. Перемирие. Штурм. Затишье. Буря. За неделю до спора. Настоящий театр боевых действий!
«Что же поставлено на кон, раз мужчина так старается? Будучи сильно разгневана на этого типа, не сильно задумывалась над этим вопросом. Надо будет, когда брат вернется в город, уточнить у него, во сколько меня оценил герцог и тот, кто с ним спорил. Кстати, насчет личности второго спорившего мне так же информация не помешает. Надо же знать кому мстить. Еще бы и месть стоило обдумать. И обязательно, чтоб крупная свинья получилась. Подкладывать мелкую таким гадам как-то не комильфо. Самая крупная из всех мне известных -- женитьба на мне любимой. И как их женить? По очереди или сразу? Завести гарем на манер восточных правителей и организовать тотализатор? Обогащусь, как есть обогащусь. Вся столица будет делать ставки, кто умрет первым».
Это настоящая война сильных, целеустремленных и умных личностей, один из которых стремится, во что бы то ни стало, достичь своей задачи, вторая, что естественно, не допустить этого! Они – достойные соперники. Пока шло это противостояние, читать было по – настоящему интересно, в наличие –ирония автора и героев, женское коварство и мужское упорство. Они меня просто покорили, держа друг друга в постоянном напряжении!
Цитата
« Не знаю, но меня будто что-то толкает пытаться снова и снова, - хмуро ответил герцог. - ... я хочу ее заполучить. Это уже дело чести! Никто и никогда мне так жестоко не отказывал. Я не успокоюсь, пока не увижу герцогиню своей любовницей. И пойду на все, чтобы ее заполучить. Мне не важен выигрыш. И даже если я не добуду доказательство того, что герцогиня стала моей, не расстроюсь. Но моей она станет или я буду не я.»
Потом истории слегка забуксовала, но это я уже, наверное, придираюсь, постепенно превращаясь в любовный роман с эелементами расследования. Но повторюсь, что в целом впечатление о ней сложилось очень приятное! Кто не хочет напрягаться, кому нужно легкое чтение и просто отдых для мозгов, сюда, ИМХО.
"Черное и черное" С большой настороженностью отношусь к фантастике, не привил мне папа (огромный поклонник романтической части этого жанра) любовь. Уста.ю от описаний вооружения, взрывов и т.п. Слишком много этого сейчас в кино, да и в реальной жизни хватает. А тут еще и историческое примешивается... В общем начинала читать с мыслями "только пару абзацев...пока есть кофе в стакане". Неожиданно оказалось,что кофе остался в кружке,да и время как-то увеличило свой темп. История о девушке-убийце из далекого будущего и рыцаре из прошлого (по прикидке автора век 14). О том, как она попала туда, встретилась с ним,ну и дальнейшая их история,с хеппи-эндом и спасением мира. Всего по-маленьку: описание расс будущего,ведение боя, мир прошлого с его нравами и обычаями. Героиня умна,сдержана,последовательна, но не лишена чувств, что только придает ей шарма. Герой тоже радует адекватностью (несмотря на то время,в котором живет). Наметанным глазом видно,что это одно из первых произведений автора, ее стиль еще не совсем сформирован,иногда не хватает глубины описания, иногда его наоборот чересчур,но читая,будто вклиниваешься в мир книги, ты там, и ты все видишь. На твоих глазах зреют их чувства.
Вердикт: вещь достойная, но не каждому придется по вкусу.
з.ы. Народ, кто живет в Москве, у меня есть книжка Малиновской "Игра в кошки-мышки", я могу ее совершенно безвозмездно отдать в хорошие руки, пишите в личку,кому надо. Админы разошлите,кому не трудно, заинтересованным. Спасибо
Тоже прочитала Цикл "Гадалка" у Малиновской. Не люблю этого автора, но если уж начала серию, то обычно дочитываю. Третья книга цикла только подтвердила мое отношение к этому автору. Это же надо так не любить своих героев (ну или своих поклонников) чтобы при нормальном исходном материале (герои в целом получились хоть и шаблонными, но интересными) слепить вот это... Только одно слово возникло в уме после прочтения этой книги - поверхностно. Герои. Сюжет. Чувства. Эмоции. Магия. Мир. Все поверхностно и плоско. Уже два слова Нельзя описывать так долго подготовку героини к балу при таком объеме книги и куче неразрешенных проблем. Да еще как в лучших шаблонных романах - ГГй тоже в этом приготовлении принял участие, подсуетился. Мне лично хотелось, чтобы после такой заманухи в конце второй книги, в третьей процесс покорения ГГем Героини был показан намного интереснее, местами драматичнее, и крайне эмоционально... Я всего этого не увидела. Возникла мысль, что автор написала третью книгу очень быстро, дабы срубить деньгу. Печально.
Вера "Кара волка" Сюжет, наверное, интересный, про предназначеную пару, пророчества и.т.д. Но портит абсолютно все. Главная героиня по описанию - ботаник, по поведению – разгильдяйка. Группа оборотней ведет себя как банда гопников. Много ненормативной лексики, немного зоофилии. И очень раздражало слово «кобелек».
Морган Хауэлл трилогия "Королева орков" Трилогия о том, как маленькая клейменная неграмотная человеческая рабыня смогла стать королевой орков и спасти их расу от уничтожения.
Собственность короля Книга мне понравилась. Люблю истории, где героине приходится изо всех сил бороться за свое выживание. И она настолько хорошо борется, что в итоге постепенно занимает высокое положение. События в книге разворачиваются в военном лагере. У орков и людей полное взаимопонимание - люди считают орков животными, орки считают животными людей. Книга тяжелая, но несмотря ни на что держит в напряжении. Главной героине приходится изворачиваться, чтобы с одной стороны ее не разорвали орки, а с другой не изнасиловали человеческие воины. Но все же она смогла завоевать уважение и найти тех, кто ее любит, даже если не все из них люди. Еще один плюс книги в том, что автор не занимается смакованием разных противных моментов. Описания орков очень напомнило описание индейцев. Некоторые слова и черные зубы явно взяты у японцев. Но слишком уж орки наивно-позитивные.
Дочь клана Менее интересная. Героиня с одной стороны избранная и ей приходят видения, а с другой – она всего на всего орудие в руках богини орков. Так как даже ее жизнь в основном зависит от того пошлют ей видение или нет. Может быть она и умная, но в тоже время плывет по течению и видно данное воспитание, или вернее его отсутствие. Слишком много бродят по лесу. И я ожидала, что она станет королевой не здесь, а в третьей части. Присутствуют взаимоотношения ее и орка. Сами оркские традиции не очень прописаны. Также, похоже, что автор хотел показать, что дух королев это любовь к своим подданным как к собственным детям, но получилось плохо, как в этой книге, так и в следующей. Он не меняет характер, а у героини скорее происходит периодически эмоциональный всплеск, который не является ее обычным поведением.
Королевская судьба Корона принесла героине только ответственность, завистников, но не дала даже право быть с возлюбленным. Старые враги выжили и стали сильнее. Хорошо прописана жизнь орков в условиях матриархата. Орки, оказывается, тоже умеют интриговать. Несмотря на то, что она стала королевой главгероиня плохо понимает традиции, этикет, протокол и церемониал, и все время попадает в разные ситуации. Дойдя до того, что многие сомневаются в ее способности править, так как она плохо понимает их народ (что редко встретишь в фэнтези). Даже память прошлых королев, позволяет лучше понимать орков, но не помогает разобраться в мелочах, а ведь от них и зависит уважение общества, так как королева должна быть образцом. Не очень понравилось названия орков матери и сыновья.
Очень понравился орк Зан-ят, самый живой персонаж книги. В первой книге он казался злобным и глупым, но постепенно отношение к нему меняется. К третьей, он каким-то образом оказывается наиболее трезво оценивающим ситуацию. Концовка была ожидаемая, учитывая события второй части.
С мужем у меня вчера вышел занятный разговор, мы спорили насчет литературы. Я убеждала своего благоверного, что хорошая литература обязана быть логически выверенной, адекватной и по характерам героев, и по сюжетной линии. Он же в ответ утверждал, что сейчас это для книги не важно, а важна целевая аудитория, для которой она написана. Спор наш так ничем и не закончился, мы остались каждый при своем мнении. А начался он с того, что я стала рассказывать мужу о той книге, что дочитывала: "Ух, началось" Елены Янук. Собственно, если признавать его правоту, то получается, что я не являюсь целевой аудиторией для данного произведения.
Вообще, книга не так уж и плоха, в ней есть милые моменты, а фразу "Стараясь не поломать деревья, слоны подкрадывались к водопою" я занесла в личный словарик. Юморные фразочки, героиня, которая не мнит себя самой прекрасной, умной и мужиков в штабеля укладывающей (да, да, шпилька в сторону недавней "Перевозчицы"), общий стиль написания и язык, который легко читается. Собственно, те, кто в книгах ищет именно это - рекомендую без зазрения совести, найдете и останетесь довольны.
Но я с недавних пор стала выискивать в книгах логику действия. Дальше текст для тех, кому сюжетная логика тоже важна.
К сожалению, с этим в "Ух, началось" плохо. Далее спойлеры!
К примеру: Начинается все с того, что к девушке в парке подходит пожилой мужчина и буквально всучивает ей большую здоровенную собаку. Мол, друг уехал в Америку, я уезжаю в Италию, собаку либо усыпить, либо отдать кому-то. Собака не маленькая, формата "Титаник. Домашняя версия". Девушка по каким-то очень далеким от меня причинам соглашается, но не спрашивает, ни чем кормить (ведь если друзья оба такие богатые, как тот, что отдает животное, ясное дело не Педигри кормить собаку, тут нужны элитные корма), ни как зовут собаку. Не знаю, у кого как, но у меня эти вопросы первыми в голове возникли бы. Тут девушка спохватывается сильно позже, уже дома. Ну. хорошо, согласилась и согласилась, бывает, что в шоке от предложения тебе мозг так зарихтуют, что ты только потом можешь вспомнить происходящее адекватно. Но... Девушка тащит этого пса на встречу с подругами. Как происходит встреча с давно знакомыми людьми, которые знают, что собаки у их подруги никогда раньше не было? Тем более, не щенка, а взрослой особи? Привет, как дела? Как погода, работа, мужчины? что за собака? потом расскажешь, ну ладно, давай еще поболтаем.... Вот такой разговор. Видимо, это нормально, такую заметную вещь как живое существо немаленьких габаритов посчитать мелочовкой типа новой заколки и не обратить на нее большего внимания.. А дальше пошло еще больше: Собака это оборотень, мужик как минимум лет 30 (на самом деле больше, но я так точно и не поняла его возраст), когда разозлился на главгероиню... сгрыз ее новые туфли. Он прекрасно осознает свое человеческое "я", и вместо каких-то других вариантов обиды (все-таки взрослый мужик), он уничтожает ее туфли. Моя реакция - фейспалм. У девушки не сложились отношения с одним знакомым, Эдиком, тот слишком настойчиво требовал ее себе в жены. Девушка навещает свою больную знакомую и сталкивается у нее с симпатичным молодым человеком, они обмениваются номерами и через некоторое время идут гулять. Тут же, на этом первом свидании этот новый мальчик тоже предлагает ей замуж. Нормально? Видимо для некоторый пишущих женщин - да. Но как только героиня отказала ему (впрочем, логично отказала), сразу же выскочил тот самый Эдик. Мол оказалось ,что все это они подстроили, дабы Эдик отомстил за свое поруганное самолюбие. Как? Объясните мне, я не поняла, как они все это продумали? Ведь должны были знать, что: у героини заболеет подруга, героиня пойдет к ней домой в строго определенный день и час, чтобы там столкнутся с этим вторым...Те оправдания этого момента, что автор указала в книге мне показались шиты белыми нитками. Далее, как я поняла, собакен периодически по ночам обыскивал близлежащие территории в поисках запаха врагов. Вопрос - а как он выходил из квартиры и заходил обратно? Ведь это сказано до того, как главгероиня сняла с него противоборотный ошейник. Дальше расписывать можно буквально по главам, где и что меня торкало на вопрос "а это как вообще?". Война между кланом и стаями - не убедительна, оружие, которого так все боялись, оказалось пшиком, сам финал этой войны - еще больший пшик (один глава стаи просто попросил разрешения уехать, мол понял, что проиграл, второй залебезил и согласился на вассальную присягу). Сами отношения главгероев - недостоверны. Только на первых страницах оборотень называет глагероиню колобком с кудряшками, а уже через пару страниц - страстно влюблен. С какой бы это радости, а? Совершенно непонятно, к чему надо было вводить двойные имена - Тео-Федор, Кевин - Кирилл... Зачем, если сама автор периодически сбивалась то на Кевина, то на Кира? Впрочем, главгероиня довольно адекватна (если не принимать в расчет ее последнюю выходку, когда она решила поехать смотреть штурм вместе со всеми!), а это уже радует.
Удивило и покоробило употребление некоторых слов и словосочетаний (жаль, отдельно не помечала), по которым горько плакал школьный учебник русского языка, а еще биологии и географии. К примеру: - лисы оказывается не хищники (однако!), - в Европе оказывается нет лесов вообще, а только национальные парки.
Напрягло как расставлены события в книге. Сначала интересная (бог с ней. с логикой) активная завязка, затем идет провис вплоть до якобы похищения главгероини ее же бывшим собакеном (правда, почему он это сделал, я так и не поняла), затем снова активно, потом снова провис, потом активно ,потом снова провис... Там где активненькие действия - читается с интересом, там где провисы - еле мучаются. Напрягло еще отсутствие описаний. Нет, они есть, но зачастую настолько скудные, что никакого общего впечатления не оставляют. Да, подробные описания на полторы страницы тоже не нужны, но в этой книге они оставили ощущение картонных театральных декораций. Диалоги в целом нормальны (именно, что нормальны) но под конец книги частенько сбиваются на пафос или кривофразные объяснения происходящего. К примеру:
Цитата
Кевин на миг остановился, задумавшись, потом продолжил:- После лаборатории вдоль дороги идет завод с каким-то сомнительным производством, там, на отдельном здании котельной будет находиться еще одна из "команды поддержки". Такая же точка оборудована на севере, на крыше цеха по производству картонной тары. Зато на юге придется воспользоваться огромным канадским тополем, ровесником двадцатого века. Так как там не обнаружилось никаких построек, кроме нескольких рядов коммерческих ларьков и трех гигантских деревьев.
В общем и целом - книге нужна хорошая правка не только по логике, но и по стилистике, орфографии и пунктуации. Тогда получилась бы конфетка. Пока же я оцениваю ее на 3 из 5. Перечитывать точно не буду. Так кричали птицы, Так шептали души...
Сообщение отредактировал Шелкопряд - Среда, 01.05.2013, 23:14
Про попаданку, попадающую в средневековье без магии.
Сверхспособностей или особых талантов нет, обычная девушка, которая хочет выжить. Довольно реалистично показано, что в феодальные времена безродной девушке без защиты семьи, появившейся непонятно откуда, на беззаботную жизнь и толпу защитников рассчитывать не приходится. Героиня почти совсем не мери сью (насчет "почти" - это я уже придираюсь ) , не лезет на рожон, не крошит обидчиков и вообще продумывает последствия своих поступков. О возвращении домой думает, но в то же время понимает, что возможно застрянет здесь навсегда и что надо как-то устраиваться.
Порадовал её возлюбленный, реалистичный персонаж-эгоист, без всяких "влюбился с первого взгляда", но в нужный момент.. ой, не буду спойлерить и убивать интригу. Скажу только, что по ходу произведения я трижды неверно предсказывала развитие сюжета и с кем останется в конце концов ГГ. А я редко ошибаюсь, так что произведение достаточно нешаблонное. Рекомедую :0)
Большое спасибо ya за то, что порекомендовала эту книгу
Сообщение отредактировал dita - Среда, 01.05.2013, 17:16
Хорошая сказка про любовь, дружбу, доверие и готовность к самопожертвованию во имя всего вышеупомянутого. Немного наивная, но не глупая - по-хорошему простая. Такие вот светлые истории стоит читать, когда в душе сыро, мерзко и растет плесень депрессии. После прочтения оставила легкую, наверно, даже, снисходительную улыбку, мол, слишком все хорошо, так не бывает, но, как бы там ни было, а зернышко веры в Хэпи Энды в реальной жизни история заронила)) Единственное "Но". Автору стоит поработать над текстом. Грамматика кое-где прихрамывает.
"Черное и черное" Велецкая Олеся
Необычная, я бы даже сказала - странная повесть о любви двух отважных рыцарей. Оба - и он и она - скованы внутренними запретами своего времени, у них кардинально разные жизненные позиции, но вместе с тем, есть важные точки соприкосновения, которые в определенный момент становятся ключевыми в выборе пути. Настолько разные люди, они, все-таки, находят общий язык и то, как они это делают, является, наверно, самым интересным в романе. Отдельный комплимент автору за потрясающие диалоги между главными героями, которые не отягощены лишней авторской речью, благодаря чему создается некая интимность их бесед. Они узнают друг дружку чувствами, разговорами, исследуют, делают это прямо, без лицемерия, а самое главное - пытаются понять себя и того, другого, незнакомого и чужого. Еще одна особенность этой истории - это одна из любовных сцен (самая откровенная. Всего их, кажется, три) читая которую, действительно веришь, что это все случилось не потому, что "хочу тебя иметь", а потому, что "хочу тебя любить". Для меня подобное ощущение в любовных романах редкость. Честно, в тексте много всяких узкопрофессиональных терминов и слов, которые так, с ходу, девушкам, настроенным на романтический лад, постигнуть сложно. Но можно)) Впрочем, вся эта абракадабра вполне уместна и отторжения не вызывает.
"Это ненормально, если женщина читает. Скоро у нее возникнут идеи и она начнет думать..."
Опять про попаданку. Для разнообразия она туда попадает вместе с мужем. Вне города и цивилизации она начинает словно узнавать мужа заново и влюбляется в него едва ли не сильнее, чем когда они собирались пожениться. Сначала супруги в лучших традициях колобка и от бабушки ушли, и от дедушки ушли, но потом началась совсем другая сказка. Мужа ГГ прихватизирует колдунья, стирает ему память и с помощью какой-то ментальной магии влюбляет его в себя, ГГ превращает в страхолюдину, по её приказу над ней проводят какой-то обряд, и с помощью портала выкидывают аж тридевять земель (почему просто не убили - непонятно). ГГ, как жена декабриста, не сдается. Узнав, что воздействие на рассудок в этой стране запрещено, решается идти стучать на злыдню аж в саму столицу к главным магам, и с их помощью мужа-таки вернуть. Это можно считать аннотацией.
Где-то 70% книги ГГ упорно, как Чапаев, едет, едет и едет, размахивая благородной целью спасти мужа аки знаменем. Её, всю такую необычную, примечают мужики, гг этим пользуется, но как только доходит до горячего, вспоминает, что вообще-то замужем и мужу изменять не собирается, и вообще она не такая, а ждет трамвая. Временами раздражало..
Плюсы: - несколько неожиданных поворотов сюжета; - приятный язык (!), да и над орфографией и стилистикой плакать не приходилось. - в книге водятся мужики-козлы, равнодушные к ГГ (после многочисленных Мери Сью, в которых влюбляются абсолютно все, это мелочь, но приятно. Хотя пару раз автор не удержалась ) - у ГГ нет сверхспособностей.) - много отсылок к Джерому К. Джерому, С. Моэму, Хмелевской и многим другим замечательным авторам. -ГГ хотя и тупит, но все же в конце концов включает голову. - героиня сначала считает себя умнее по умолчанию ибо дитя техногенного мира, но получает пару щелчков по носу и становится осмотрительней (авторы историй про попаданок часто почему-то считают, что средний абориген не умнее третьеклассника за редким исключением, и наша мери сью вот взяла и всех сразу и перехитрила). - несмотря на то, образ мыслей ГГ вполне феминистичен, отношение к женщине в феодальном обществе тоже показано.
Минусы: - середина затянута, дорогу до столицы можно было и сократить; - есть несколько роялей и ружей на стене, которые так и не выстрелили или выстрелили вхолостую. - героиня тупит!! хотя потом спохватывается, но раздражение все же появляется. - часть второстепенных персонажей и главзлодейка получились несколько картонными. -
дико не понравилось, что насчет сына, оставшегося в нашем мире, ГГ по ходу повествования особо не парилась, переживая о муже едином. Под конец только озаботилась >:-(
Сообщение отредактировал dita - Четверг, 02.05.2013, 21:44
Сегодня дочитала, очень понравилось, пойду, почитаю другие произведения у автора. Эй, кто хотел адекватных персонажей - вам сюда! Плюсы и минусы книги уже перечислила dita (сообщение 3846), от себя добавлю, что особого торможения главгеры я не заметила, мужики вокруг нее, 2 штуки, крутились по заданию местной СБ, а насчет сына - я тоже была удивлена тем, что за всю книгу героиня вспомнила о нем от силы три-четыре раза. Еще мне не понравился способ попадания героев в другой мир (их как-то там затянуло прямо в монитор компьютера), даже хотела бросить читать. Излишние подробности сюжета поначалу напрягали, зато потом я вчиталась и, наоброт, радовалась описанию всяческих мелочей. Несколько оборванными показались сюжетный линии с магиней-злыдней (уж очень хотелось, чтобы справедливость хотя бы частично восторжествовала) и с сыном героини (мне хотелось почитать сцену встречи матери и сына), ИМХО. Юмора совсем немного, но он есть (одна шутка про целлюлит чего стоит!). Моя оценка - 8 из 10, давно я не читала на СИ такого интересного, проработанного, неглупого произведения. Dita, спасибо, что открыла мне нового автора!!!