Дорогие участницы форума, напоминаем, что максимальный размер графического изображения в подписи не должен превышать 350x40(50) px. Также не приветствуется активная анимация. Администрация надеется на ваше понимание.
Думаю, многие уже заметили, что я люблю делиться своим мнением)) надеюсь, что окажусь не одна такая. Потому в этой теме предлагаю писать впечатления от только что прочитанных романов (если кому хочется, то и давно прочитанных). Считайте это рекомендацией на произвольную тему) Подаю пример (только закончила чтение, потому эмоции плещут через край, звиняйте за путанность мысли): Кэтлин Морган "Колдовская любовь"
Думаю, сразу ясно, что книга в основном о любви и о том как эта любовь спасает множество жизней. Здесь главные герои - Принц-демон Эйдан и прекрасная крестьянка (потом оказавшаяся благородной) Брианна. В самом начале эти двое спасают друг другу жизни, причем во второй раз - посредством брака. А потом они должны следовать пророреству и убить грозного колдуна, который и является отцом Эйдана. Что радует - в самом начале Эйдан - мрачный, суровый тип, которого все боятся, ненавидят, желают смерти, он тоже озлоблен на весь мир и имеет только двоих друзей - человека и коня (с конем он легко общается, т.к. сам обладает колдовской силой). Ах да, еще на нем лежит проклятие Дурного глаза (убить переводчика): он может убивать взглядом. Но после встречи с Брианной он влюбляется и становится белым и пушистым (под конец). То есть на протяжение всего романа идет перерождение личности и переоценка мира. Что не понравилось - излишняя слащавость (я вообще люблю розовые сопли, но не такие приторные), и ужасная пафоность: принц-наследник, пророчество, великий злой колдун, хороший добрый колдун... характеры второстепенных персонажей не прописаны, повествование слишком быстрое, упускаются многоие сцены, которые автор не смогла придумать: например, злодей пытается переманить своего сына на свою сторону, пытясь разговорами завоевать его любовь; и вот читаю - вечером Эйдан ложится спать, уверенный, что отец - злой колдун, потом автор перепрыгивает через три дня, и герой уже ссорится с женой и отстаивает точку зрения отца. А магические поединки? кошмар! хорошо, что их немного... География отвратительная, создается ощущение, что королевство состоит только из одного города... ну или из двух... Зато не изобилует эротическими сценами, хотя и является откровенно любовным романом... хм... но есть сцена, которую редко встретишь в ЛР. вот как бы вам рассказать. Я девушка приличная, потому вы сами должны догадаться что может делать муж в одиночку подглядывая за своей обнаженной женой... Кстати, роман чем-то напонил Звездного рыцаря. Вердикт: читать большим любителям соплей, не уделяющим внимания экшену.
В этой теме делимся впечатлениями о прочитанных законченных произведениях в жанре романтического фэнтези, фантастики, любовно-фантастических романах. Рассказать о прочитанных любовных романах можно здесь. Аналогичная тема для фантастических книг находится здесь. Тема для книг не относящихся к фэнтези, лр, лфр находится здесь. Тема для книг с описаниями нетрадиционных отношений, таких как М+М, Ж+Ж находится здесь.
Дневник читателя предназначен для развёрнутых и информативных отзывах о прочитанном. Лёгкая болтовня, охи-ахи о незаконченности произведений и тд. и тп. очень приветствуется в специально созданной для этого теме:"Почитаем-поболтаем" .
Зинина Татьяна – Дневники марионетки.И так бывает: и вродекнижка неплохая, и язык гладкий, но скучно! Дочитала до 276 страницы: любви никакой (а куда же мне без нее); сюжет развивается со скоростью улитки, которая решила не торопиться; отрицательные герои никакие; положительные слишком уж положительные (тот же Тамир – как по мне, то он слишком идеален: и не сердится, и не ругается, просто посмотрит укоризненно – и все); сама ГГ-ня в розовых очках (вроде 22 года, а ведет себя, как будто ей лет 15 и она только вчера из-под материнского крыла вышла). В общем, много «воды». Если сократить книгу на 2/3, то вышло бы неплохо, а так… Бросила, не дочитав.LadyDi, Шелкопряд, Axervia, берусь за "Присвоенную") Ждите))) Ты слышишь, где-то Летит ракета. В конце сюжета Поэта может и не стать. Нет даже века У человека Всегда до лета Куплета будет не хватать.
Смахивает на Аватар, физические данные , природа, и ряд других особенностей. Все вместе выглядело не очень. Не понравилось. Героиня так быстро обучилась языку, "усадила всех на горшок", осталась живых, потому что она видите ли шустрая оказалась, видать до нее все смиренно ждали своей смерти, в уголке отсиживаясь. Валит всех почти с одного удара, заметьте, все они ростом с Аватара, а она середнячок. Автор показал возможности ручек-липучек-тянучек, ножек - длинучек- растянучек. Да и любовная линия не впечатлила. Мне казалось, что у первобытных людей или "существ похожих на них", очень развиты инстинкты, в том числе инстинкт продолжение рода. Здесь это напоминало наказание, от которого не убежишь. Если уж автор взялся копировать чужое, так хоть постарался бы выдать что-то новое, а так жалко автора. Копировать и вставить я тоже могу.
Смахивает на Аватар, физические данные , природа, и ряд других особенностей.
Меня книга тоже не впечатлила, вообще, но надо отметить, что написана она задолго до аватара. Первый опыт Ольги, так что аватар, вообще не причем. Человек должен осознать добро необходимостью, иначе он будет мучиться. И считать, что не все могут осознать добро необходимостью, было бы неправдой. Паисий Святогорец
Марина Багирова, Нина Бархат – Присвоенная. Пришлось делать так, потому что в пару строк не уложилась.
Начну с того, с чего начинается все. В смысле, с начала. Аначало, мягко скажем, не ахти. ГГ-ня предстает перед нами как неуравновешенный избалованный подросток (впрочем, им она и являлась). И продираться через первую четверть книги, когда они все ходили вокруг да около, было нелегко, т.е. скучновато. Самое интересное начинается с того момента, когда Диана попадает в дом к Кристофу. Было весьма интересно наблюдать за развитием личности Дианы, как из подростка она превращается сначала в раба, а потом в хозяйку дома. Но все-таки жестоко Кристоф ее поломал. Еще немного - и в ней не осталось бы места сочувствиюпростым людям, слугам.«И вэтот момент я его поняла…– Не реви, глупая! – бросила я со злостьюзареванной служанке, и сама удивилась, как властно звучал мой голос. – С сегодняшнего дня будешь моей личной горничной, и выполнять будешь только мои приказы! Поняла?Она, замороженная страхом, молчала. Эторазозлило меня еще больше.– Ты поняла? Если нет, так еще не поздновсе повернуть вспять!– Поняла! – тут же всхлипнула она.И лишь после этого я позволила себе маленькийкаприз – посмотрела на остальных, отмечая, как они сразу же побледнели.– А вам хочу напомнить, что иногда заслова приходиться отвечать, – и когда они побледнели еще больше, я улыбнулась и вышла из кухни.За моей спиной возобновился плач Ланы.Но я не думала о ее горе. Я думала о том, чтотолько что поняла суть власти: все, находящееся вокруг можно было не только увидеть или потрогать, но и…разбить.Без всяких последствий. И Кристоф стал ближе на одиншаг».Но Диана все-таки смоглаудержаться и остаться человеком, даже живя с вампиром. И за это отдельный плюс. Дальше – больше. После того, как она убежала с Кайлом, можно увидеть, как Диана избавляется от влияния Кристофа на ее характер и становится сильнее и мудрее. Но меняется не только одна Диана, меняется также и Кристоф. Если сначала он не замечает никого, кроме себя, и относится к людям как к слугам и корму, то ближе к концу видно, что он умеет любить по-человечески. Это далось ему нелегко, но он преодолел свой характер, испорченный вседозволенностью, и научился ценить человеческую жизнь (хотя бы чуть-чуть). И я рада, что Диана в конце концов вернулась к нему.Теперь о том, чтоконкретно не понравилось. Первое: жестокое обращение с Дианой. Если она так ценна для вампиров (как источник лекарства и вообще объект малоизученный), то почему они ее совсем не берегут? Нерационально как-то. Второе: сестра Кристофа – Мойра. Спору нет, персонаж довольно положительный, но мне почему-то напоминает пресловутую Элис Каллен (не к ночи будь помянута). Третье: превращение в середине книги жесткого и самоуверенного Кристофа в мягкотелого подкаблучника. Потом он исправляется, но все равно остается не слишком приятное впечатление. И четвертое: дневник Кристофа. Такое ощущение, что ему лет 15 и это его первая любовь. Эта часть для меня кажется несерьезной и непродуманной. Словно и не было жестокого, властного и пугающего Кристофа. В дневник я не поверила.
В общем, книга довольно средняя. Восторга не вызвала, но и отторжения тоже. Оценка 3/5. <b></b> Ты слышишь, где-то Летит ракета. В конце сюжета Поэта может и не стать. Нет даже века У человека Всегда до лета Куплета будет не хватать.
Сообщение отредактировал Gothica - Четверг, 21.03.2013, 00:14
Итак, делюсь впечатлениями о романе "Присвоенная" Багировой Марины и Бархат Нины.
Далее один большой спойлер.
Сразу говорю, критик из меня аховый. Просто потому, что мнение о любой книге у меня составляется на протяжении всего повествования и оно состоит из тысячи маленьких деталей, вычленять которых откровенно лень. Но общее впечатление конечно же есть и именно его я и постараюсь описать.
Рассказ мне не понравился. Категорично так.
Начнем с банального - с логики. Ее нет. Ну вот нигде. Ни в поведении родителей ГГ, ни у ГГ, ни у хрен-знает-сколько-летнего-вампира. Родители - вначале авторы говорят, что они игнорировали ГГ, в конце же упоминается, что игнора не было, а были всевозможные наказания за малейшие провинности, что мало походит на холодную отчужденность. Ну да ладно, хрен с ним, с раздвоением личности. Я верю что если спросить авторов, то они смело заявят, что одно другому не мешает. Возможно. Но это еще надо написать. Далее. Как человек, всегда любивший психологию и с удовольствием наблюдающий за другими людьми, должна заметить, что обычно люди, чувствующие вину по отношению к кому-то, склоняются в основном не к гневу или отчужденности. Они иногда унижаются, бросаются в крайности, но пытаются исправить положение - человеку всегда нужно одобрение от общества (и не надо ля-ля, не желаю открывать дискуссию о социуме). Это может проявляться в чрезмерной услужливости, к перепадам настроения, или просто во взгляде побитого щенка - ибо не получая одобрения, человек с большим облегчением начинает жалеть самого себя. Ребят, я не психолог. Но я же не даун, в конце концов. Я наблюдательный читатель, который хочет качественного продукта. И даже если авторам все таки ну очень нужна была отчужденность и резкость, хорошо, ноу проблем, но тогда эволюцию таких отношений надо было прописать. Чтоб интересно, чтоб захватывающе, чтоб читатель сказал - да ну ее нах, эту психологию! Но нет. Я уж не говорю, что мне было бы интересно узнать реакцию матери ГГ, когда муж ей признался в том, что продал собственного ребенка. Но нет, мать у нас просто шаблонный перс, зачем ее прописывать?
Вы наверно уже догадались, куда я клоню своим курсивным болд-шрифтом, да?
Но продолжим. Вампир Кристофчик - тут всего два слова - не верю! - и да здравствует товарищ Станиславский. Писатели очень хотели показать нам персонажа, прожившего много сотен лет, да. Они даже пришли к выводу, что с возрастом теряется интерес к жизни и - о Боже! - даже привеликрасочный пример в виде взгляда на мир ребенка и взрослого. Но я не верю, что мужчина, которому сотни лет, будет агрессивным, недалеким, теряющим контроль и таким предсказуемым (кстати, это был вопль души по отношению ко всему вампирскому жанру, хотя я очень люблю вампирскую тематику). Я уж даже не говорю, как такой прадедушка может полюбить какую-то соплячку. Народ, мне вот буквально через две недели стукнет 22 года. И когда я вижу красивого парня, лет 16-17, во мне просыпается лишь пресловутый материнский инстинкт, верите? Ну ладно, вспомним Аллу Борисовну и заглохнем, всякое бывает. Но опять же, такая разница в менталитете - в опыте, да во всем? Оно понятно, у вампиров тело молодое, хочется, понимаешь - но хотеть и влюбляться это разные вещи.
Далее. ГГ. Ненавидит родителей и счастливо обнимает мамочку во всепрощении когда та с остальными приезжают с визитом. Боится Кристофчика - и одновременно грубит ему, хамит. И народ, тут дело не в характере, а в банальном инстинкте самосохранения. Всем нам хочется в романе видеть сильную, смелую духом ГГ -но на секундочку представьте себя на ее месте. Тут ГГ либо покорится и сломается, либо, если она сильная духом - покорится и затаится, чтобы тихо, под шумок сбежать. Либо, если она супер-сильная духом - покориться, втереться в доверие и отомстить. Но опять же, прописать, прописать... а нам лишний текст не нужен, так ведь, уважаемые авторы?
Ладно, хватит с ней, с логикой, пусть отдохнет. Но в тексте, не прописаноничего! Ни интеръера, ни атмосферы, ни даже тупого солнечного лучника, пробивающегося сквозь бархатные шторы семнадцатого века с рисунком из розовых гробиков... ни мимики (кроме банальнейшей ухмылки и акробатики Кристофской брови), никаких сочных подробностей, делающих текст живым.
Нам просто рассказали повесть в сухом изложении, у которой еще ко всему прочему отобрали самое ценное - мораль (сей басни такова....). И нет самого ценного - несмотря на метания ГГ, на все ужасы что выпали на ее долю - нет духовной эволюции персонажа. Ну не ощущаю я, хоть убейте. Она абсолютна пассивна. Ее авторы бросают в разные ситуации, а она даже не меняется, не пытается подстроиться под них. Огребает свое, почти-умирает, влюбляется, но... все не то, понимаете? Персонаж должен жить своей жизнью. Говорю вам уже не как читатель, а как автор с законченным романом за плечами и парой-тройкой рассказов. Да, мы, авторы его создаем, создаем ему базу, бросаем его в разные ситуации - но потом, он должен начать жить своей жизнью, даже если это наперекор запланированному ранее сюжету. Иначе рассказ не будет живым.
В Присвоенной, авторы создали интересную задумку, бесспорно. Они начертали образы персонажей, которые вполне могли быть колоритными. Они даже отметили пару квестов - как побег ГГ и жизнь ГГ с охотником. Но они не вдохнули в рассказ жизнь. Присмотритесь, даже диалоги их персов какие-то странные, будто безэмоциональные, обрубленные. Я будто читала скелет рассказа, с парочкой сухожилий и мяса, но без мозга, сердца и остальных важных органов. Скелет красивый, сухожилия на правильном месте расположены - но черт, что-то мне без сердца и мозга ну никак. Понимаете? А я хочу бархатных шторок с розовыми гробиками.
Вот в принципе и все. Рассуждать можно бесконечно, и я понимаю тех кому понравилась сама идея, но... пройдут годы и вы прочитаете столько идей, что поймете - свежих вы не видели уже очень и очень давно. И весь цимас не в самой идее, а в том, как ее написать.
Axervia, и все-таки они отличаются)) Мнения то есть) Ты слышишь, где-то Летит ракета. В конце сюжета Поэта может и не стать. Нет даже века У человека Всегда до лета Куплета будет не хватать.
Gothica, Ну дык, сколько людей, столько и мнений)))) Если б все мнения были одинаковыми, у присвоенной не было б столько восторженных отзывов) Или наоборот, только восторженные (представила и ужаснулась).
Axervia, так даже интереснее: почитала отрицательные отзывы, почитала положительные и решила, будешь ты это читать или нет)) Ты слышишь, где-то Летит ракета. В конце сюжета Поэта может и не стать. Нет даже века У человека Всегда до лета Куплета будет не хватать.
Нам просто рассказали повесть в сухом изложении, у которой еще ко всему прочему отобрали самое ценное - мораль (сей басни такова....). И нет самого ценного - несмотря на метания ГГ, на все ужасы что выпали на ее долю - нет духовной эволюции персонажа. Ну не ощущаю я, хоть убейте. Она абсолютна пассивна. Ее авторы бросают в разные ситуации, а она даже не меняется
По мнению писателя Л. Каганова "...герой долженменяться внутренне. Если герой остался тем же, что был в начале книги, если у него не изменилось мировоззрение, вкусы, привычки, отношения с окружающими и миром - то это плохой герой, признак дешевой литературы. Как и почему меняется мой герой? - над этим вопросом должен задумываться каждый автор в процессе работы". Соглашусь, что личностного роста героини я здесь не заметила, а вот с героем ситуация немного иная. ИМХО, он все-таки вынес некие уроки из ее побега, а потом сумел ее просто отпустить, а значит смог подчинить себе свое эго, наступил на горло собственной песне, чтобы дать любимой женщине то, что она действительно хотела - свободу. Думая, что она просто смертна, более даже не пытался связаться и навязать свою волю. Это действительно тяжелое решение для него, но он смиряется, а значит уже изменился. Книжка мне не понравилась по причинам, о которых я уже не раз писала.
Axervia, за одни только розовые гробики яростно плюсую!)))) Но вообще - полностью согласна. Единственный момент, который меня действителньо порадовал в "Присвоенной" это когда она отказалась прощать Кристофа за избиение (это в середине книги). Вот только за это я готова вынести книгу из шлака в просто плохие. И - да, никаких описаний вообще. Но про это уже сказали за розовые гробики...)) Так кричали птицы, Так шептали души...
neangel7232, Полностью поддерживаю Каганова) На счет Кристофа - честно говоря, я сомневаюсь согласиться ли мне с вашем мнением или нет, потому как - да, он действительно ее отпускает в конце. И вроде бы даже учится чему-то - доверять, заново улыбаться.... но как бы... опять же, что-то во мне кричит: "не то!". Я просто очень категоричная, для меня Герой должен пройти катарсис, прежде чем ступить на новую ступеньку духовной эволюции. Кристоф действительно страдал - но мне почему-то не показалось, что он изменился, скорее подкорректировал сам себя для ГГни, грубо говоря. Вроде как если у художника не удался портрет - можно ведь плеснуть терпантинчика и нарисовать заново, основываясь на прошлом опыте, а можно просто наложить еще один слой и скорректировать промахи. И опять я со своими странными сравнениями) Я просто больше "чувствую" текст, чем понимаю его)
Шелкопряд, *Яро пожимает лапку* Да, меня тоже порадовал этот момент и стимулировал таки дочитать до конца) Хотя непонятно чего там было больше - боязни взглянуть в глаза слугам, перед которыми опозорили, или действительно гордости и самоуважения.
Сообщение отредактировал Axervia - Четверг, 21.03.2013, 02:00
для меня Герой должен пройти катарсис, прежде чем ступить на новую ступеньку духовной эволюции
Р. Макки: "Кризис - та дилемма, с которой сталкиваетсяглавный герой, когда, встречаясь лицом к лицу с наиболее мощными в его жизни и сплоченными силами антагонизма, он должен принять решение о том, какое действие предпринять в последней попытке добиться исполнения желания".Он сталкивается именно с таким выбором, и выбирает ее желание, не свое. Думаете легко было ему дать ей эту свободу? Каждый день проживать и знать, что его любимая с каждым днем, годом все ближе к смерти, а он просто сидит и ничего не предпринимает? Но это был ее выбор, и он принял его.
Цитата (Axervia)
не показалось, что он изменился, скорее подкорректировал
Но коррекция, это и есть изменение. Мы же не говорим о его полном перерождении. Может показаться, что мне импонирует этот образ, это совершенно не так, просто не могу отрицать очевидного, ИМХО.
Соглашусь, что личностного роста героини я здесь не заметила, а вот с героем ситуация немного иная. ИМХО, он все-таки вынес некие уроки из ее побега, а потом сумел ее просто отпустить, а значит смог подчинить себе свое эго, наступил на горло собственной песне, чтобы дать любимой женщине то, что она действительно хотела - свободу.
Знаете, мне в этой ситуации казалось, что Кристоф действовал так не потому, что осознал, вынес уроки и т.д., а только потому, что так захотели авторы. Ну решили они, что пора Кристофу пострадать вот и устроили сие действо. А он сам, как личность, фиг бы так поступил. Догнал бы, порвал, еще раз догнал и еще раз порвал. Хорошее воспитание – это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике.