Раз уж такая тема как-то сама собой возникла в одной из веток форума, решила вынести ее в отдельное обсуждение.
Дамы! Дискуссии в данной ветке должны соответствовать книжному форуму, т.е. идти только в разрезе литературы. Если дискуссии будут опять переходить на сугубо личное: вопросы вероисповедания, некоторые медицинские вопросы, влияние ТВ на семью и пр., то тема будет чиститься или закрываться. Благодарю за понимание! ddaisy
Ксенич, вот это как раз подтверждения моим словам о том, что читателям нравятся в Легенде. Не потому что им нравится насилие в ее романах, а потому что видят в ней реальность того времени.
Хочу продолжить свою мысль. Так вот, справедливо будет сказать, что читатели , которые читаю романы , где есть " реальность того времени" , это не отменяет тот факт, что в этих романах нет насилия. Это одно и то же. Насилие есть и как ни крути -это насилие. Мы смотрим телевизор про теракты - это тоже насилие. Но вопрос состоит в том , что стоит ли такие книги читать, если в них отражается действительность? Да, насилие -это плохо , но сказка тоже многим надоедает. И романы , как у Вилар , например, удовлетворяет этот спрос. Хорошо это или плохо? Хмм... пошла думать...
стоит ли такие книги читать, если в них отражается действительность?
ИМХО. Реальность в них отражается. Но наша реальность, нашего времени. Наше время очень жестоко, гораздо хуже чем тогда, потому что люди стали более лицемерны и изворотливы (это общее мнение мое как о времени, не принимайте ни на чей счет, пожвлуйста). И потребности наши в том, чтобы события в книге были реальны, возможно такие же. Чтобы почувствовать вкус реальности того времени самый легкий прием для автора увеличить количество душераздирающих сцен насилия. Они в сознании сливаются с насилием , которое мы видим в настоящей жизни: это позволяет ощутить себя в действительности: душа то по-настоящему замирает от ужаса, и это вполне реальные ощущения. Но можно было по- другому автору заставить ощутить реальность: показать патриархальный быт того времени или их огромное трудолюбие, или их зависимость от природы, все это вместе вкупе с небольшими, как большая вероятность того времени, сценами насилия тоже дало бы хороший эффект. Так как сцены исторических событий показаны и в Анжелике, капитане Бладе там тоже были сцены насилия, повторюсь, любимый мной Фенимор Купер тоже описывал жестокость индейцев, но и другие качества. Положительные. Сейчас жизнь бежит настолько быстро, что мы теряем вдумчивость при анализе событий и в книгах тоже. Захватывает дух от чего-то бьющего наповал, но то, что нужно обдумать не становиться привлекательным для читателя, это стало привлекать гораздо меньше, вот авторы и совмещают. Повторюсь, если бы Симона Вилар не включила около 3 сцен насилия в Эмму, книга бы свой интерес для меня не утратила, да и сюжет романа тоже не особо бы изменился, но очень вероятно , что она потеряля бы массу читателей, которых насилие заставляет волноваться и чувствовать реальность, только какую? Вот в чем для меня вопрос?
Я тоже не люблю розовые сопли, как принято теперь называть романы без насилия. Так под одну гребенку называют любые романы любители почитать пожестче. Но все романы под это не подходят. Их огромное количество, просто возможно , они не трогают любителей жесткача, но это не значит что они не заставляют чувствовать реальность. Я недавно перечитывала "Последний из могикан" -- отличная вещь и жестокость там прописана, но тонко и опосредованно, без смакования. Хотя и сейчас во многих романах я допускаю насилие, например автор Кэтрин Андерсон. Такое ощущение , что эта женщина работает психологом по реабилитации женщин, переживших насилие. Очень интересное видение у неё и необычное для нашего времени. Она во многих романах использует тему насилия, но очень аккуратно варьирует ею, чувтвуется психологическая забота о читателе, как будто она что-то пытается сказать этим, что-то прочувствованное очень сильно. (Хотя заглянула в её биографию -- это не так). Просто нужен большой талант изобразит все ярко, живо, натуралистично, но с психологической заботой о читателе. А так у меня ощущеня что я из реальностии не выхожу, что там насилие, что здесь. И везде безразличие так часто встречаемое в жизни (вот! это та нотка, заставляющая меня отворачиваться от таких романов): что со стороны автора: к героине и читателям, что в нашей жизни. Таланта авторам не хватает чтобы описать все и не сказать того что можно опустить. Есть прекрасные книги про любовь, но там нет откровенных сцен с описанием подобно Беатрис Смолл, но то что там есть не менее чувственно и в когда читаешь, представляешь очень правдоподобно как и что.
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сообщение отредактировал Ксенич - Воскресенье, 17.04.2011, 15:28
Реальность в них отражается. Но наша реальность, нашего времени. Наше время очень жестоко, гораздо хуже чем тогда, потому что люди стали более лицемерны и изворотливы (это общее мнение мое как о времени, не принимайте ни на чей счет, пожвлуйста). И потребности наши в том, чтобы события в книге были реальны, возможно такие же.
Не могу сказать, что наше время хуже или лучше, чем тогда. В отношении насилия. Оно просто по другому отображается. Да, в некоторых странах люди живут практически также , как и в те времена. Но бытность того времени, то жестокость и агрессия друг другу заметно отличается от нашего времени. Сейчас не хуже, сейчас просто по другому. Тогда воспитание основывалось на том, что мужчина -глава всего и жизни в том числе. Жизни женщин и своих детей. Отец запросто мог убить свою дочь только за то, что она ослушалась своего мужа. Или от него ушла. В наше же время происходит все иначе. Да, если судить о насилии и жестокости в книгах СВ, то могу сказать, что это книги ( повторяю, что говорю только про ту книгу , что читала) , где это насилие отражается и в реальности того времени. Согласна, что проще всего показать тот мир и устоит того времени -это через сцены насилия. Практически -это и есть отправная точка различия в литературе для различия того времени и нашего. Я достаточно прочитала книг исторических, где насилия нет, а описываются только быт и отношения героев к тем или иным вещам. Но именно "перчинку" добавляют именно вот эти сцены насилия. А нынешним читателям похоже понравилось такая вот "перчинка". Когда Ролло отдавал своим людям Эмму, я помню свои ощущения. Я рыдала. В голос при том. Я переживала и плакала за нее. Настолько было все душещипательно. Лично мне эти ощущения не понравились. Осталось какая то горечь, остался какой то такой осадок, что меня на продолжение второй книги не хватило. Я не захотела больше сталкиваться с этими ощущениями. Я их просто не люблю. Я обожаю Королеву Марго. Но никогда в жизни перечитывать не буду. Потому что я не хочу повторить те ощущения горечи, когда казнили Коконаса и Ла Моля.
Quote (Ксенич)
Просто нужен большой талант изобразит все ярко, живо, натуралистично, но с психологической заботой о читателе. А так у меня ощущеня что я из реальностии не выхожу, что там насилие, что здесь.
Хорошо сказано. Я не люблю и не могу читать романы, где есть физическое насилие. Но почему мне понравился Анатомия? Тем, что хоть тут нет физического. Только моральное. Да, много чего мы уже сказали. Просто стало любопытно прочитать о психологическом аспекте в этом романе. Вот и задумайся дальше. Мне стало любопытно. Всем любопытно почитать о насилии. Даа... есть о чем задуматься право дело.
Ксенич- Мария. Вообще то я хочу тебе сказать большое спасибо за то, что по многим вопросам ты заставила меня задуматься. И вступая с тобой в такую вот дискуссию , я многие вещи начинаю анализировать, о чем раньше вообще не думала. Спасибо тебе за это.
Сообщение отредактировал Mey - Воскресенье, 17.04.2011, 23:46
Потому что я не хочу повторить те ощущения горечи, когда казнили Коконаса и Ла Моля.
Я тоже рыдала в голос. Когда читала, и потом когда один раз перечитывала, но больше подойти не смогла. Хотя героей обожаю. В этом есть толк.
В Эмме, повторюсь, первую сцену еще можно вписать в контекст, но остальных можно было спокойно избежать, но автор этого не сделала, можно было показать насилие через другие приемы, менее болезненные, но автор этого не сделала. ИМХО, автор в лоб все вывалила на читателя, ощущения как обухом по голове после 3,4 книги. И действительно, головная боль от переживаний. С натуралистичностью можно было справиться по другому, приемов много. Кстати казнь --- это тоже прием, но ведь не такой же, и не применялся Дюма как заезженная пластинка 4,5 раз подряд. Его хватило на всю книгу и даже больше.
Или вспомнился прием: когда бледная героиня Лавальер с точки зрения СВ ушла к королю, как это подходит для описания дворцовых интриг и ощущения власти, тоже ведь для читателя было довольно болезненно, но не так жестко. Можно найти и болезненные вещи, они тоже укажут ориентиры того времени, не обязательно это может быть только насилие над женщиной.
Девушки, сейчас читаю четвертую книгу Кэтрин Андерсон, не могу не сказать. Этот автор действительно пишет тяжелых последствиях насилия, но в каком ракурсе. Она меня заинтриговала. Её "Талисман" и другие книги получили море наград. В противоположность авторам, она не смакует насилие в своих романах и как великолепно использует психологические приемы для заживления душевных ран героев. Например в обычае команчей оказывается убить насильника, тогда женщина вновь становистся абсолютно целомудренной и ни один мужчина не будет смотреть на неё по другому. Это обычай народа, вроде табу я так поняла. Какие интересные моменты, никогда бы не подумала. Гораздо лучше чем у европейских народов. Что женщина считается оскверненной.
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сообщение отредактировал Ксенич - Понедельник, 18.04.2011, 10:36
В Эмме, повторюсь, первую сцену еще можно вписать в контекст,
Все, у меня уже рефлекс на эту вашу Эмму выработался, вы столько о ней понаписали, что я и близко теперь к этой книге не подойду.
Quote
Например в обычае команчей оказывается убить насильника, тогда женщина вновь становистся абсолютно целомудренной и ни один мужчина не будет смотреть на неё по другому.
Какая красота! Если это правда, нам у них многому можно поучиться. Кстати, а что если женщина при этом оказывается беременной? обломок империи
С натуралистичностью можно было справиться по другому, приемов много.
Quote (Ксенич)
Можно найти и болезненные вещи, они тоже укажут ориентиры того времени, не обязательно это может быть только насилие над женщиной.
На мой взгляд, перенесенное героиней книги сексуальное насилие стало уже таким же штампом, как трагически погибшая семья героя. Если автору лень заморачиваться и придумывать мотивы нелогичных поступков героини, всегда можно сослаться на то, что "ее изнасиловали в детстве и она поэтому всех мужчин боится (не любит, бросает, осыпает оскорблениями - нужное подчеркнуть)". Еще мне кажется, что "если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно". Читательница с некоторой склонностью к мазохизму, но слишком консервативная для того, чтобы искать "тематических" единомышленников, читает подобные тексты, переживает воображаемое насилие и это, возможно, оказывает терапевтический эффект сила которого зависит лишь от таланта автора...
"Он подхватил ее на руки и понес вверх по лестнице. Голова ее была крепко прижата к его груди — Скарлетт слышала тяжелые удары его сердца. Ей было больно, и она вскрикнула, приглушенно, испуганно. А он шел все вверх и вверх в полнейшей тьме, и Скарлетт не помнила себя от страха. Она — на руках у чужого, обезумевшего человека, а вокруг — неведомая кромешная тьма, темнее смерти. И сам он точно смерть, которая несла ее, до боли сжимая в объятиях. Скарлетт снова глухо вскрикнула — он вдруг остановился, повернул ей голову и впился в нее таким неистовым поцелуем, что она забыла обо всем, — осталась лишь тьма, в которую она погружалась. ... Она попыталась что-то сказать, и он тотчас снова закрыл ей рот поцелуем. И вдруг дотоле не познанный дикий вихрь восторга закружил ее — радость, страх, волнение, безумие, желание раствориться в этих сильных руках, под этими испепеляющими поцелуями, отдаться судьбе, которая стремительно несла ее куда-то. Впервые в жизни она встретила человека, который оказался сильнее ее, человека, которого она не смогла ни запугать, ни сломить, человека, который сумел запугать и сломить ее. И она вдруг почувствовала, что руки ее сами собой обвились вокруг его шеи и губы трепещут под его губами, и они снова поднимаются — все выше, выше, в темноте, темноте мягкой, кружащей голову, обволакивающей". Правда, красиво?
За белым кроликом - в чёрную дыру...
Сообщение отредактировал Мерит-Атон - Понедельник, 18.04.2011, 12:27
Почитала ваши комменты о НЛ Вилар и надумала почитать как-нибудь, если честно, оказывается я книги с физ. насилием какое описываете здесь и не читала. В Анатомии написан сам факт изнасилования на протяжении какого-то времени, без подробных описании, поэтому как-то прочитался легко,тем более,как я уже писала, для меня автор оправдал его жестокость. Самое интересное, я не читала книг с насилием потому что, я редко читаю люб. романы,а там чаще насилие, чем в фантастике и фэнтези. Так вот, мне стало интересно какие чувства вызовет НЛ. Сомневаюсь, что эта книга вызовет отвращение, скорее появится раздражение к ГГ героям. Это я узнаю только прочитав.
Quote (Mey)
Когда Ролло отдавал своим людям Эмму,
Как я понимаю, Эмма влюбится в Ролло, даже после того,как он отдал ее своим людям и они ее насиловали? Все таки попробую почитать, хочется поучаствовать в дискуссии
Как я понимаю, Эмма влюбится в Ролло, даже после того,как он отдал ее своим людям и они ее насиловали? Все таки попробую почитать, хочется поучаствовать в дискуссии
Влюбится. Но книга достаточно объемная, чтобы дать ей время на это.
Quote (Мерит-Атон)
Еще мне кажется, что "если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно". Читательница с некоторой склонностью к мазохизму, но слишком консервативная для того, чтобы искать "тематических" единомышленников, читает подобные тексты, переживает воображаемое насилие и это, возможно, оказывает терапевтический эффект сила которого зависит лишь от таланта автора...
Конечно, соглашусь. И если брать в общем, то у всех у нас есть такая тяга. Все мы где-то мазохисты и садисты. Но у кого это выражено посильнее, явно ищут эту тематику.
Какая красота! Если это правда, нам у них многому можно поучиться. Кстати, а что если женщина при этом оказывается беременной?
Команчи воспитывали этих детей как своих, и женщину никто не клеймил, поэтому у индейцев много полукровок. Но в Талисмане хорошо все описано. Я не говорю что это правильно, но подход именно науровне обычаев мне нравится. У европейцев это не так. А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Выскажусь в общем. Мне нравится, когда герой жестокий, сволочной, при том, что и героиня не тряпка - пущай мучает ее, она - его, главное, чтоб потом раскаялся, зато сильные эмоции и сопереживание. Но, сексуальное насилии не люблю и не приемлю, хотя понимаю, что это может нравится кому-то. Что за мужик такой, который насильно сексом занимается, знает заведомо, что девушке не приятно, противно, но получает от этого удовольствие? Чисто ИМХО - это не мужик, так как мужик должен кайфовать от того, что девушке хорошо в первую очередь, а не от того, что она лежит бревном - можно с таким успехом куклу резиновую пользовать. И героини - их насилуют, им противно, но проходит время - они как-то стерпиваются, и начинают кайф получать. Как говориться - расслабься и получи удовольствие. Мне мерзко становится и за женщину обидно - и уважения к ней никакого. Понятно, что Анатомия комплексов описывает наши-их нравы. Но от этого читать не легче. Единственное, читала Романовскую, не помню точно название. Тоже мерзко, после вообще сексом заниматься не хочется, но там эмоции сильные очень - невозможно оторваться и героиня не становится тряпкой и поклонницей своего насильника, а до конца сохраняет свою гордость и не приятие насилия. Получая от жизни удовольствие, не мешай другим делать то же самое.
Единственное, читала Романовскую, не помню точно название. Тоже мерзко, после вообще сексом заниматься не хочется, но там эмоции сильные очень - невозможно оторваться и героиня не становится тряпкой и поклонницей своего насильника, а до конца сохраняет свою гордость и не приятие насилия.
Я бы даже сказала героиня заставила себя уважать. Она очень ценила свободу. Я её мыслями прониклась, хотя книга тяжелая перечитывать не буду, но поведение героини и героя особенно в конце запомнилось.
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Вот еще о чем хотелось бы поговорить... Если честно не знаю даже, где это лучше обсуждать -здесь или в теме о насилии...
Знаю, знаю, щас меня закидают тапками, ибо критиковать буду "Сумерки" Майер Нет, врать не буду, прочитала с большим удовольствием. Но... Все равно баба-яга против!
Дело в том, что мне очень не нравится повальное увлечение вампирами. Популяризация вампиров и смакование их хищности и жестокости. Главный герой Сумерек, Эдвард, типа хороший вампир, он уже давным-давно не убивал людей. И чо? Это что, оправдание тому, что несколько десятков или сотен людей он-таки загубил? Среди них могли быть чьи-то любимые, чьи-то дети, чьи-то матери... Многих из убитых, быть может, любили не меньше, чем Белла Эдварда. Или если он раскаился и "больше не будет", то типа надо дать ему шанс, он теперь новую жизнь начинает, как Печкин? А Чикатиле, если бы он раскаялся, вы бы второй шанс дали?
И потом, Эдвард ведь остается вампиром в любом случае. И в любой момент он может сорваться и снова пойти убивать. Нет, я конечно понимаю, что всякие людишки, для которых он представляет опасность, совершенно неромантичные, а он такой душка. Но я бы его прикончила, для профилактики. Да, вот такая я зануда - между жутко романтичным андедом и кучкой скучных живых людей предпочитаю последних
Все это относится не только к Эдварду, а ко всем литературным вампирам, а также шакаи-ар и прочим примкнувшим гадам. К Лёну не относится, ибо громыковские герои относятся к вампирам исключительно но признаку наличия крыльев и клыков, а человечиной отродясь не питались, и готики в них нет ни капли
Окончание сумеречной саги я лично не могу назвать хэппи эндом даже с натяжкой.
Живую девушку Беллу превратили в этого ужасного готического андеда, и мало того, еще и ребенок у неё кровопийца. Уж лучше бы она умерла - трагично и возвышенно
Все Сумерки я так болела за Джейкоба, так болела, а ему так ничего и не обломилось...
И даже хуже... Мало того, что не спас любимую девушку от жуткой участи превратиться в монстра, так еще и влюбился в кровопийцу в итоге
Кстати, о любви. В сумерках очень точно подмечено, что бывает любовь созидающая, а бывает разрушающая, как наркотик. Мне лично в реале приходилось испытывать обе Если говорить о сексе, то отношения, подобные наркотику, конечно, могут способствовать страстному сексу Но не более!!! Я категорически против того, что на базе разрушающих, болезненных, подобных наркотику отношений можно построить семью, родить и вырастить детей...
В общем, мне очень не нравится популяризация вампиров, развернувшаяся ныне на всю катушку. Мне кажется, что это одновременно и популяризация жестокости. Юные девочки-школьницы, среди которых так модны вампирские саги, ищут любви со всякими темными, таинственными, жестокими парнями. Это же так круто: полюбить негодяя и простить ему все его грехи, обманывать себя, считая, что в глубине души он так ее любит, так любит... Бррр.... Уж лучше бы девочки Коэльо читали
Ну все, бросайте свои помидоры...
Сообщение отредактировал Лисица - Четверг, 21.04.2011, 11:16
Юные девочки-школьницы, среди которых так модны вампирские саги, ищут любви со всякими темными, таинственными, жестокими парнями. Это же так круто: полюбить негодяя и простить ему все его грехи, обманывать себя, считая, что в глубине души он так ее любит, так любит...
Ну дык всегда хорошие девочки влюблялись в хулиганов. А хорошие мальчики - в хулиганок. Просто хулиганы нынче приобрели привычку пить кровь.
А насчет вампиров точно сказано - я бы их тоже в живых не оставляла, чисто для профилактики бы всех на тот свет.