Многие уже наверное видели мои сообщени в других темах, но этот момент меня очень заинтересовал. Может ли воспитывать автор фэнтезийно-романтического жанра, фантастики, мистики, ЛФР, и просто любовного романа в читателе что-то. Как повлиял роман на вас? Осознаете ли вы это?
Некоторые читатели вообще ставят это (суть влияния) под сомнение, почему, если вы такого мнения придерживаетесь, обоснуйте. Происходит ли это влияние на уровне осознания вами или подсознания (неосознанно сначало, но осознание приходит гораздо позже).
А мысли такие конечно всколыхнули во мне романы Райдо Витича и Виктории Крейн. Но это было только начало процесса. Потом я вспомнила памятники читателей героям Робинзону Крузо и Мюнхаузену, а в нашем городе была выставка ледянных скульптур героям книг Ильфа и Петрова, Чаплину, Мюнхаузену, героям мультфильмов и т.д.. Заключительные мысли и воспоминания для создания этой темы пришли из школьной программы по литературе, когда на уроках мы обсуждали фантастическую повесть-утопию "Мы" Замятина, и вспоминали Рэя Бредбери "451 по Фаренгейту", посмотр фильма "Эквилибриум" , и роман "Мастер и Маргарита" Булгакова.
Когда недавно на вопрос часто ли я мысленно заменяю элементы фентези романов (один из методов моего ума), потому что они имеют конкретное отношение к моей реальной жизни и являются неприемлимыми для меня, и обсуждаются в нашем реальном обществе я ответила: Бывает. Фэнтезийно-романтический жанр это просто благодатная почва. Меня осенило. Эврика! Все просто! Это действительно благодатная почва для влияния на сознание и причин к этому сейчас просто несть числа:
1. Сознание частично готово смириться с фантазией автора по определение иначе зачем мы это читаем? Логично. Не хочешь подстроиться под автора -- не читай. Т.е. барьер фильтрующий хорошо - плохо, добро-зло частично все же более проницаем чем обычно в реальности, это же только фантазия.
2. Любовная составляющая, особенно на основе ХЭ, любовные переживания могут немного расслабить читателя, а если быть более точной, то больше читательниц, женщины делаются при этом более мягкими, готовыми понять и простить многое, эмоциональная составляющая в нас очень сильна и порой затмевает все остальное, так вообщем-то и должно быть, мы чувствуем сердцем, но не должны отключать голову.
3. Все выше перечисленные жанра плюс приключенческий, детективный элемент наиболее популярны, сейчас мало кто читает классику, философские трактаты, религиозные книги или прозу, эти жанры не на каждый день.
4. Огромное количество читательниц имеют возрастной критерий до 30 лет. Согласитесь достаточно мало женщин пенсионного и зрелого возраста читают фэнтези. Подростковый возраст и период юношества --это период максимализма. Очень сложно сразу составить объективное, всестороннее мнение о предмете. Вспоминая себя в этом возрасте и то, что я надумывала и творила (писала, делала) я думаю что сейчас по-сравнению с тогда -- я гораздо более осторожна, но и менее восприимчива, в том числе и к новаторским идеям, реже пользуюся творческим подходом, рывком с головой что ли, отдавая душу.
5. И последний самый веский аргумент: так как это развлекательная литература то в основе своей никто не хочет заморачиваться и анализировать прочитанное, подвергать серьезному анализу: зачем? Ведь смысл чтения: это отдых, и серьезный подход не приветсвуется. И с этим я тоже согласна была очень долгое время пока меня не выбили с этой позиции авторы романов Райдо Витич и Виктория Крейн, теперь мне хочется самой уже отслеживать многочисленные влияния романов различных жанров на свой сознание , чтобы владеть ситуацией,а не оставаться подопытной массой для многочисленных авторов.
Вот и предлагаю открыть тему где можно будет поделится мнением о романах вышеперечисленных жанров с учетом осознания того, что привнес данный роман в нашу жизнь, каково его влияние на реальность. Какие скрытые течение есть в этих жанрах, они ведь не всегда отрицательные (просто меня занесло на эту тему, (произошло осознание влияния) из очень отрицательных для меня примеров), но они не всегда заметны с первого и даже со второго взгляда, возможно они не всегда заметны даже для автора, но ИМХО на нас влияют с момента прочтения, а не осознания их существования.
Дамы! Дискуссии в данной ветке должны соответствовать книжному форуму, т.е. идти только в разрезе литературы. Если дискуссии будут опять переходить на сугубо личное: вопросы вероисповедания, некоторые медицинские вопросы, влияние ТВ на семью и пр., то тема будет чиститься или закрываться. Благодарю за понимание! ddaisy
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сообщение отредактировал Ксенич - Вторник, 01.03.2011, 15:26
Для меня жестокость ради жестокости, боль ради боли, любое психологическое или физическое насилие только ради удовлетворения собственных извращенных фантазий безо всякой надежды на рост героев, их изменение к лучшему не приемлемо. ИМХО
Для меня тоже. Но это не литература, это суррогат для тех, кто любит садо-мазо. Есть любители слэшек и яоя, а есть те, кому надо садо-мазо. Тут каждому свое. И интернет - отличное место для того, чтобы потешить свои наклонности.
Вот есть же порнография в письменном виде - народ читает, любит и все такое. А это - порнография в картинках. Красивый сильный вампир порет красивую голую девушку. Сначала порет плетью, после выпивает, после трахает. И опять по новой)))
Сообщение отредактировал лосанна4261 - Воскресенье, 26.05.2013, 11:06
Но это не литература, это суррогат для тех, кто любит садо-мазо. Есть любители слэшек и яоя, а есть те, кому надо садо-мазо.
Суррогат - очень точное слово. И оно касается многих жанров. Скажу от себя, даже в этих порнографических жанрах я знаю очень сильные, качественные работы, которые поражают, бьют по нервам. Порнография тоже жанр, в котором можно развиваться и создавать истории, которые чему-то учат, а не заливают грязью с ног до головы. Вы знаете, ведь очень легко выбить эмоции из читателя, показав прямые голые эмоции насилия, жестокости, смерти. Так, простите, каждый дурак сможет на нервы нажать, а пусть авторы данного жанра попробуют зацепить намеком, возможностью действия, только мыслью...
Обсуждали давеча Мелан. И вот опять стало мне встречаться много книг, в которых авторы поднимают много различных проблем на фоне фентезюшки плюс хорошая или не очень любовная линия. Вообще если кому что встретиться или какие ассоциации придут в голову пишите. Очень интересно бывает над такими поразмыслить. Вот у меня уже целый список скопился авторов с различными религиозными направлениями в фентези. Когда тот или иной главный герой (героиня) исповедуют различные религии мира. И встречается очень многое. И список немаленький. Райдо Витич Анатомия комплексов -- Рерихианство (несколько употребление и в основном философия). Дарья Трускинская Шайтан-звезда -- мусульманство. Юлия Вознесенская Мои посмертные приключения, Кассандра или приключения с макаронами -- православие. Романова М. Властители льдов -- даосизм (Внимание !!! новинка!!! такого еще не встречала) Вероника Мелан Дрейк и Бернарда , также Уровень Магия-- эзотерика, Котова Сказания земли Ингесольской -- шаманизм Если честно но не уверена есть ли в Дурнушке Хане элементы конфуцианства или нет. Кстати несколько месяцев назад встретились книги с очень сильным древними богами славян (Перун и все остальное), но мимоходом просмотрела и бросила, название не помню. У Шерилин Кеньон целая серия есть про Римских или греческих богов, но вообще Олимп и иже с ним очень часто употребляются, а поскольку герои и мифы про них превратились в сказки, то на это уже не обращаю внимание. Используются также Мифы про Валгаллу -- но тоже философия не затрагивается, чаще очевидно используются имена героев и богов древней Скандинавии и иже с ними , то бишь про них.
Может кто и про Будду с Кришной читал, список пополняется. Будет видно где про что написано. Ладно если это не скрывается, но бывает ведь и намеками. Любопытно ИМХО.
Кстати, самый распространенный ныне культ в написании фентези романов -- сатанизм обыкновенный. Я уже писала об этом как-то. Даже темка есть ныне в архивах. Так как употребление в качестве главных героев (чаще мужчин) Любовных романов Дьявола, демона или рангом пониже -- черта, одно из самых распространенных ныне приемов, и надо сказать очень востребованных. Что меня безмерно удивляет. Примеры : Палач Крейн, Ложе люцифера Клиомены и целая плеяда серий про демонов как у наших, так и заграничных писателей. Тем еще удивительнее встретить такие редкие экземпляры исповедующие элементы например культа даосизма, эх, жаль я забыла фентези книгу про оживших богов религии древних славян.
Очень часто используют многобожие. Триединство как в Индуизме , православии и других пореже. Яркий пример А. Лисина Серия Игрок. Остальное большинство -- единобожие. От Всевышняго до единого разума. Да, есть и Двубожие, тоже яркие примеры всплывают, помню что читала, но не вспоминается так сразу. Сразу вспоминаются лекции по Истории религий. А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сообщение отредактировал Ксенич - Среда, 19.06.2013, 01:58
Нет, что-то другое, больно название колоритное, я бы запомнила. Кстати целый пласт книг тему религии просто избегают и не используют, при этом используя множество сказочных придуманных персонажей. Тоже строка в списке не религиозные книги. А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?