Многие уже наверное видели мои сообщени в других темах, но этот момент меня очень заинтересовал. Может ли воспитывать автор фэнтезийно-романтического жанра, фантастики, мистики, ЛФР, и просто любовного романа в читателе что-то. Как повлиял роман на вас? Осознаете ли вы это?
Некоторые читатели вообще ставят это (суть влияния) под сомнение, почему, если вы такого мнения придерживаетесь, обоснуйте. Происходит ли это влияние на уровне осознания вами или подсознания (неосознанно сначало, но осознание приходит гораздо позже).
А мысли такие конечно всколыхнули во мне романы Райдо Витича и Виктории Крейн. Но это было только начало процесса. Потом я вспомнила памятники читателей героям Робинзону Крузо и Мюнхаузену, а в нашем городе была выставка ледянных скульптур героям книг Ильфа и Петрова, Чаплину, Мюнхаузену, героям мультфильмов и т.д.. Заключительные мысли и воспоминания для создания этой темы пришли из школьной программы по литературе, когда на уроках мы обсуждали фантастическую повесть-утопию "Мы" Замятина, и вспоминали Рэя Бредбери "451 по Фаренгейту", посмотр фильма "Эквилибриум" , и роман "Мастер и Маргарита" Булгакова.
Когда недавно на вопрос часто ли я мысленно заменяю элементы фентези романов (один из методов моего ума), потому что они имеют конкретное отношение к моей реальной жизни и являются неприемлимыми для меня, и обсуждаются в нашем реальном обществе я ответила: Бывает. Фэнтезийно-романтический жанр это просто благодатная почва. Меня осенило. Эврика! Все просто! Это действительно благодатная почва для влияния на сознание и причин к этому сейчас просто несть числа:
1. Сознание частично готово смириться с фантазией автора по определение иначе зачем мы это читаем? Логично. Не хочешь подстроиться под автора -- не читай. Т.е. барьер фильтрующий хорошо - плохо, добро-зло частично все же более проницаем чем обычно в реальности, это же только фантазия.
2. Любовная составляющая, особенно на основе ХЭ, любовные переживания могут немного расслабить читателя, а если быть более точной, то больше читательниц, женщины делаются при этом более мягкими, готовыми понять и простить многое, эмоциональная составляющая в нас очень сильна и порой затмевает все остальное, так вообщем-то и должно быть, мы чувствуем сердцем, но не должны отключать голову.
3. Все выше перечисленные жанра плюс приключенческий, детективный элемент наиболее популярны, сейчас мало кто читает классику, философские трактаты, религиозные книги или прозу, эти жанры не на каждый день.
4. Огромное количество читательниц имеют возрастной критерий до 30 лет. Согласитесь достаточно мало женщин пенсионного и зрелого возраста читают фэнтези. Подростковый возраст и период юношества --это период максимализма. Очень сложно сразу составить объективное, всестороннее мнение о предмете. Вспоминая себя в этом возрасте и то, что я надумывала и творила (писала, делала) я думаю что сейчас по-сравнению с тогда -- я гораздо более осторожна, но и менее восприимчива, в том числе и к новаторским идеям, реже пользуюся творческим подходом, рывком с головой что ли, отдавая душу.
5. И последний самый веский аргумент: так как это развлекательная литература то в основе своей никто не хочет заморачиваться и анализировать прочитанное, подвергать серьезному анализу: зачем? Ведь смысл чтения: это отдых, и серьезный подход не приветсвуется. И с этим я тоже согласна была очень долгое время пока меня не выбили с этой позиции авторы романов Райдо Витич и Виктория Крейн, теперь мне хочется самой уже отслеживать многочисленные влияния романов различных жанров на свой сознание , чтобы владеть ситуацией,а не оставаться подопытной массой для многочисленных авторов.
Вот и предлагаю открыть тему где можно будет поделится мнением о романах вышеперечисленных жанров с учетом осознания того, что привнес данный роман в нашу жизнь, каково его влияние на реальность. Какие скрытые течение есть в этих жанрах, они ведь не всегда отрицательные (просто меня занесло на эту тему, (произошло осознание влияния) из очень отрицательных для меня примеров), но они не всегда заметны с первого и даже со второго взгляда, возможно они не всегда заметны даже для автора, но ИМХО на нас влияют с момента прочтения, а не осознания их существования.
Дамы! Дискуссии в данной ветке должны соответствовать книжному форуму, т.е. идти только в разрезе литературы. Если дискуссии будут опять переходить на сугубо личное: вопросы вероисповедания, некоторые медицинские вопросы, влияние ТВ на семью и пр., то тема будет чиститься или закрываться. Благодарю за понимание! ddaisy
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сообщение отредактировал Ксенич - Вторник, 01.03.2011, 15:26
lighty, наверное, я не совсем правильно выразилась... Научить нельзя, но можно привить (воспитать) как раз любовь и уважение к Родине.
На счет национального вопроса - это сейчас наиболее острая проблема в нашей стране, которая боюсь, решиться однажды весьма не мирно... Я тоже не верю ни в какое единение с ними...
Но это тема совсем не для этой ветки. Прошу ее не развивать. К литературе она пока отношения не имеет.
У любовной истории со счастливым концом нет шансов войти в легенды... (с) Циничный менестрель
Напоминает указания по дрессировке собак, основанный на условных инстинктах и страхе...
Вы не смогли правильно определить направленность, того о чем я написала, в психологии много таких вещей, образное сравнение, если на все из них так реагировать, то никогда никто не сможет выделить общие тенденции. Откройте свою схему, или вы включаете сюда принцип, тогда вы увидите только негатив: разрешай все, а потом пожинай ллоды. Это ИМХО, кому- то подходит, кому- то нет. Мне нравится. Естественно, она в прямом смысле не подразумевается.
А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
Научить нельзя, но можно привить (воспитать) как раз любовь и уважение к Родине.
Согласна! Женщину обидеть невозможно до тех пор, пока она сама не решит обидеться,а уж на что может обидеться женщина, этого никто не знает, даже она сама.
Один человек давал мне совет по воспитанию детей, мне понравился: до 7 лет с ребенком общаешься как с рабом (не кидайте тапкми, это значит вы ведущий в связке), с 7 до 14 -- как со слугой (значит -- вы указываете, но человек уже ходит сам, не надо такого контроля), с 14 и дальше -- как с равным.
Это что-ли адаптированный под Россию стандартный японский девиз: К ребенку до трех лет надо относится как к королю, от трех до семи лет как к слуге, а старше семи лет как к другу? Тогда странно, почему она таким непонятным образом трансформировалась.
Не знаю, по-моему, это настолько сугубо конкретно привязано к ребенку, что обобщать не верно. На примере своих, один из близняшек, умеет поставить себя так, что взрослые его на вы называют. Я на него за его 12 лет один только раз голос повысила, к нему отношение как к другу, с детства. Младшая такая "коза", хоть ей и три года, я вешаюсь! Если бы мне сказали что может быть такой ребенок, я бы уже имея шестерых заверила., что таких не бывает. Так у нее вся семья в слугах ходит. Подчинить ее нельзя.
А на счет книг, ... думаю, не только патриотизм, но и любовь к подобным книгам прививается в семье. Если взять того же Б. Васильева, то мне нравятся его "Были и небыли" про Плевну, героев освобождения Болгарии от ига. Тоже пронизывающая душу вещь, как и "Зори здесь тихие".
Человек должен осознать добро необходимостью, иначе он будет мучиться. И считать, что не все могут осознать добро необходимостью, было бы неправдой. Паисий Святогорец
Сообщение отредактировал Еленая - Пятница, 15.04.2011, 15:21
Вот озвучу наработки по этой темке, может и еще кто-то отпишется, в чем-то это совадает с высказыванием Mey. Девочки , многие авторы раньше, уверенна и теперь дают интервью касательно своих произведений, говорят о том , что их сподвигло их написать, о своих подводных и мотивах , и задумках помимо основной линии сюжета и включая её. Предлагаю, здесь обсуждать мнения авторов о романах, интервью с ними и некоторые факты их биографии, если вам кажется, что это оказало влияние на сюжет. Сама тоже постараюсь в этом ракурсе что-то найти. Так как это касается непосредственно мировозрения автора и убедит многих в сильной его связи с сюжетами романов (убедит , имеются в виду покажутся убедительными непосредственные слова из интервью или цитаты).
В связи с тем, что общение в этой ветке идет в слишком разных плоскостях (начиная от насилия и до детских книг) и зачастую частично повторяет то, о чем мы говорили в других темах, было принято решение закрыть данную ветку, но без переноса в Архив, чтобы она была доступна для чтения.
Обслуживать... эм, в каком смысле? В том самом, когда лежа на спинке и разведя ножки?
А во все смыслах. Вот пример из книжки, мастер - класс, так сказать по изготовлению послушных кукол:
"Простая, в общем, история. Про красивого вампира. Совсем как ты мечтаешь. Я влюбилась в него с первого взгляда, а он носил меня на руках, и называл единственной и неповторимой, - Инга мечтательно улыбается, вспоминая то счастливое время. - Длилось где-то неделю. А потом к нему зашел Гоэрэ, и мне объяснили, что такая у них традиция. Молча заходишь в кабинет, молча делаешь, что велят. Чашки с чаем, они ведь не разговаривают. Я не хотела, плакала... А он сам меня на него...ему...в общем, держал. И присоединился... А потом я нашла у него скальпель. Вытянула из чемоданчика с инструментами. Дождалась, пока он уедет. Даже сходила на первую пару. Потом пошла в то крыло, где у вечерников нет занятий. Надеялась, до утра никто не заглянет. Заглянули. Говорят, все равно уже было поздно, и скорая бы не успела, но кто-то сообщил декану, а она дозвонилась до Анхена. И он успел. Вынес своей машиной окно в ближайшей аудитории, припарковался прямо там, вышиб двери, которые какой-то дурак закрыл. Захватил по дороге двух девиц из любопытных, тренированным вампирским нюхом определив, что их кровь подходит. Прямо там на месте они с Евой и раны зашили, и кровь мне влили. Ева мне потом рассказывала, она у него спрашивает: "ты у студенток-то согласие спросил?" А он ей: "завтра спрошу. Не отвлекайся". Нет, им потом, конечно, грамоты дали, премии, путевки в санаторий. Но спрашивают вампиры, действительно, только если у них время есть на разговоры и надо паузу заполнить... Ну а меня он тоже увез... в санаторий. Взял отпуск на два месяца, ни на минуту не оставлял одну, рассказывал, как сильно меня любит. Одевал, раздевал, кормил-поил с ложечки, даже в туалет водил. У меня ж пальцы не шевелились, совсем ничего делать сама не могла. Мог бы сиделку нанять. Выхаживал сам. И одновременно учил. Всему, что должна мочь и уметь его девочка. И с людьми, и с вампирами. С кем прикажет, когда прикажет, сколько прикажет. Благо у меня был стресс, шок, и полная беспомощность. И у него получилось. Я стала такой, какой он хотел. Я забыла, чему меня мама в детстве учила, что хорошо, что плохо, что такое ценность жизни, что такое цена. Я просто была его. Такой, какая ему нужна. А вот теперь... надо как-то возвращаться назад. А я уже не очень помню, как оно, если по-человечески."
Вот примерно как - то так!
Цитата (adiala)
Вердикт: читать.
Поддерживаю. Если кто хочет просто отдыхательную историю, разгрузку для мозгов и мыслей - прямо сюда. Легко, без претензий, но забавно и весело. Первая половина книги с противостоянием главных героев доставила удовольствие. Потом сюжет немного провис, превращаясь в заурядный ЛР, но все равно общее впечатление - очень приятное.
а вообще, мне кажется, я догадываюсь, откуда ножки растут вот у таких вот "вампирских" вещей. Чует мое сердце, что тут не обошлось без импортной студии НВО и их незабвенного творения "Настоящая кровь" на основе книг про Сьюки Стакхаус.
Соглашусь, что не обошлось без популяризации сериальной.
Цитата (neangel7232)
А во все смыслах. Вот пример из книжки, мастер - класс, так сказать по изготовлению послушных кукол
Ойойой, девочки, мне что-то совсем страшно от такого творчества! Я далеко не одуван, Андахази с Лавкрафтом почитывала, но всегда есть граница зла, которую видно! Ты можешь определить координаты своего Я, определить зло в этих книгах. Да тот же Парфюмер Зюскинда, герой не возвышается, ему не придаются черты Бога за его способности, автор делает это за счет окружающей обстановки, указывая на слабость людей. А тут нет НИЧЕГО! Просто потребление, которое возводится до абсолюта, на который вешают ярлыки с надписями "любовь", "забота". Что же там в голове!!!
Сообщение отредактировал Bro - Суббота, 25.05.2013, 04:25
Просто потребление, которое возводится до абсолюта, на который вешают ярлыки с надписями "любовь", "забота". Что же там в голове
Полностью согласна..Таким макаром можно возводить в божественную заповедь понятие "бьет значит любит" и смело идти пропагандировать...
Не нравится мне вот такая странная тяга к этой идее. Не понимаю я ее. И никогда не пойму, почему издевательство над личностью и телом можно оправдать любовью. Так кричали птицы, Так шептали души...
Выхаживал сам. И одновременно учил. Всему, что должна мочь и уметь его девочка. И с людьми, и с вампирами. С кем прикажет, когда прикажет, сколько прикажет. Благо у меня был стресс, шок, и полная беспомощность. И у него получилось. Я стала такой, какой он хотел. Я забыла, чему меня мама в детстве учила, что хорошо, что плохо, что такое ценность жизни, что такое цена. Я просто была его. Такой, какая ему нужна. А вот теперь... надо как-то возвращаться назад. А я уже не очень помню, как оно, если по-человечески."
Мне пришло в голову, что возможно у автора был в жизни в реале какой-то пример перед глазами, это ж надо такое придумать и обозвать любовью со стороны героини. Вызывает только тошноту. Мне нравятся некоторые книги типа Присвоенной и ветку с жесткими героями я не обхожу стороной, но есть жесткость, жестокость в отношениях, а потом между героями возникают отношения из которых рождается нечто светлое. ИЗ ТАКИХ извращенний -- НЕ может родится любовь. Из книг типа Выживают Сильнейшие Киры Александровой -- НЕ может НИКОГДА (при условии, что герои не меняют себя) родится любовь. ЭТО Патология и чувство собственности, но владеть можно вещью, для таких героев мужского пола "Авторы" называют Любовью сплав чувств ВЛАСТИ над героиней + Удовлетворение от секса с ней + остальные приятные мелочи + красота героини (тешит самолюбие см. выше --). Это не любовь. А значит ничего интересного для меня ИМХО, просто подмена понятий. Жаль , сейчас многие люди даже не пытаются понять (это -- даже не попытка) что такое любовь. Ну , для этого можно классиков почитать, если совсем пошли вразнос. Шекспира , Золя , сестер Бронте; из наших --- Достоевский, А. Толстой, Тургенев, музыку послушать подходящую. Потому что Шекспир и Чайковский в гробу наверное переворачиваются от писулек наших афторов, да и не только они.
Вывод: В ТОПКУ! В ТОПКУ! В ТОПКУ! А если так, то что есть красота И для чего её обожествляеют люди? Сосуд она , в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде?
ЭТО Патология и чувство собственности, но владеть можно вещью... Это не любовь. А значит ничего интересного для меня ИМХО, просто подмена понятий. Жаль , сейчас многие люди даже не пытаются понять (это -- даже не попытка) что такое любовь.
Согласна на 100%! Потому всегда и выступала против подобных "литературных испражнений", простите за грубость. Для меня жестокость ради жестокости, боль ради боли, любое психологическое или физическое насилие только ради удовлетворения собственных извращенных фантазий безо всякой надежды на рост героев, их изменение к лучшему не приемлемо. ИМХО Есть такая замечательная цитата Виктора Гюго из "Отверженных":
Цитата
«Книга, лежащая перед глазами читателя, представляет собою от начала до конца, в целом и в частностях, - каковы бы ни были отклонения, исключения и отдельные срывы, - путь от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине, от ночи к дню, от вожделений к совести, от тлена к жизни, от зверских инстинктов к понятию долга, от ада к небесам, от небытия к богу. Исходная точка - материя, конечный пункт - душа. В начале чудовище, в конце - ангел.»
Пусть не ангел, мы все живем в реальном мире. Но я хотела бы увидеть, что этот герой вырос по сравнению с самим собой, что он вынес какие - то уроки, чему - то научился. Иначе все это превращается в простой конспект полета извращенной фантази авторов, прикрываемый модой, к книге не имеющий никакого отношения.
Девочки, вы забываете ( или не дочитали) о том, что это не любовь, со стороны Инги, а внушение, привязка, наркотическая зависимость от вампиров. Причем- любых. Не важно, кто будет на месте любовника, главное- что бы вампир. Мир такой. и , плииииз, не переходите очередной раз на личность автора))) У всех своя литература, свои истории и свои любимчики. Руки прочь, тыксказать, от Борисовой))) Я уже не помню, когда читала книгу, которая настоько эмоционально меня задела.
Сообщение отредактировал Busha - Суббота, 25.05.2013, 22:11