Странная штука – жизнь! Случается так, что она неожиданно начинает развиваться по замысловатой спирали, неуклонно переходящей в смертельный штопор. Смещаются основы мироздания, еще недавно казавшиеся столь незыблемыми, и все вокруг безвозвратно утрачивает первоначальный смысл. И тогда друзья становятся врагами, а враг – возлюбленным. Просят помощи боги, великие демиурги теряют силу, гибнут всемогущие маги и рушатся древние пророчества. А единственную возможность обрести свое истинное лицо и заново переписать ход истории получает только она – Ульрика де Мор, прозванная Сумасшедшей принцессой.
Не скажу что не интерсно, но... Как будто чегото не хватает, но не могу понять чего именно. Герои чересчур гротескные, иногда чуть ли не пародийные, что в общем-то и не так уж плохо для жанра юмиристического фэнтези. Но в том то и дело, что для абсолютного пародийного романа не хватает этой самой пародии и комичности, а также легкости и огненности, а для более серьезного фэнтези (хоть и с юмором) не хватает глубины чувств и действий. Все как то слишком поверхностно, и в то же время хочет казаться серьезным. Вобщем серединка на половинку, ни то ни другое. Что еще?! Еще меня глубоко поражает глупость и упрямство главной героини. Нет, конечно героини подобных произведений редко отличаются большим умом, но здесь мне кажется, что умные мысли редко (чрезвычайно) посещают голову ГГ, как впрочем и большинства героев этой книги.
Язык школьного возраста, класс седьмой, восьмой. Характеры персонажей не развиты. Дожив до второй части самостоятельными не стали, все за них решает автор. Причем очень неумело, не объясняя многих вещей. Погибших персонажей совсем не жалко. Говорю о Тиме. Если честно, то вспоминал кто это долго. Много тавтологий. Автор смешала два противоположных стиля – жаргон и литературную речь. Недопустимо! Кусты ломятся от роялей, сюжетная линия не продумана, как и появление некоторых героев. Взять хотя бы Лионеля. В первой части появился из ниоткуда, точно так же и во второй. Главная героиня – идеал для древнерусской литературы. Изображается, как и древнерусские князья. Такая же буйная, не знающая противоречий, исключение состоит только в том, что Ульрика задает вопросы. Причем не думает, прежде чем задать их – еще одна черта древнерусского князя, говорить, не думая о последствиях. Автор идеализирует Ульрику, при этом старается показать обратное. В семнадцать лет с спросонья подумать – чем бы опохмелиться? – идеальный пример. Автор не знаком с психологией вообще. Поступки совершаются несогласованно с возрастом. Если поступки Ульрики, это изображение ее ненормальности, то ненормальность выражена слабо. Юмор плоский, и выдран из реклам. Автор на протяжении двух книг рассматривает язык как явление природное, т.е. способное рождаться, самостоятельно развиваться, умирать, чем и показывает это на героях: Генрихе, и Ульрике. Язык, это социальный феномен, рождающийся и способный развиваться в обществе. Язык не заложен в человеке на генетическом уровне. Иначе, почему мы учимся говорить в детстве, а не говорим с самого рождения? Все события в книге происходят, так же, как и в древнегреческих романах – вдруг. Много повторяющихся действий. Аберон «случайно» находит книги, по которым учится. Ульрика «случайно» находит замурованный в стене меч. И подобные примеры можно приводить бесконечно долго. Очень расстроила сцена, где Ульрика встречается с великими демиургами. Намек на третий разум? Автор пишет на протяжении всей книги о магии, а в конце, мы встречаем инопланетян. Напоминает четвертого Индиану Джонса, где ГГ носился с черепом инопланетянина… Сильфы – духи-властелины воздуха, а автор приурочила их к физическим существам. Автор не разбирается в мистицизме вообще. В дешевом американском фильме что-то увидели, и начали повторять. Называет некромантку ведьмой, хотя это совершенно разные понятия. Некромантия есть умение обращать свою силу на связь с отзвуками, сиречь с тенями усопших, равно как и с теми, кто не нашёл успокоения и чья плоть, понуждаемая порывами дикой силы, поднимается из могилы для мщения всему белому свету. Ведьмовство же, есть умение обращаться с силами природы, подчинять себе стихии, и внутреннюю силу каждого живого существа. У автора, в первой части некромант ОСВЕЩАЕТ стрелы. Освещать – от свято. А некромантия есть обратное явление.
Прикольное описание альтернативного будущего... Жизнь после ядерной зимы)). Хотя конечно не стоило автору все самое главное оставлять на третью книгу. Впрочем... не мне её судить
Неплохая книжка, мне понравилась. Хотя я в большинстве своем согласен с Вишневским, только его высказывания полны желчи. Героев автор действительно ведет за ручку, а фразы из (книг, кино, рекламы) действительно раздражают (как и у большинства других авторов). Главная героиня, в чем-то сумасбродная, но никак не сумасшедшая (почему такое название?), плюс нетрадиционная ориентация у второстепенных героев. Хотя надеюсь автор будет расти, учитывать замечания и продолжать писать. (Нужно подчеркнуть). P.S. Хотя лучше всего для любого начинающего (и не очень) писателя прочитать Самоучитель по написанию фантастики Ольги Громыко.